Занятие 6. Поставка товаров для государственных нужд

4 часа

1. Понятия государственных нужд и государственных закупок. Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд и государственных закупок.

2. Предмет государственной закупки. Виды процедур государственных закупок, условия их применения.

3. Понятие и юридическая природа договора на государственную закупку (далее − договор). Стороны договора, его условия. Особенности заключения и исполнения договора, возможность его изменения.

4. Договор поставки товаров для государственных нужд, его стороны и содержание. Особенности заключения и исполнения договора поставки для государственных нужд.

Задачи: Практикум по гражданскому праву, с. 180 и след. № 18, 24, а также:

1. Хозяйственный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску РУП «А» к производственному частному унитарному предприятию «Б» (ПЧУП «Б») о понуждении заключить государственный контракт на поставку лома и отходов черных металлов в 2009 году, установил следующее.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 января 2010 г. №102 «О заказе на поставку (заготовку, сдачу) в 2010 году лома и отходов черных и цветных металлов для государственных (республиканских) нужд» утверждены объемы поставки лома и черных и цветных металлов.

Данным постановлением государственными заказчиками определено Белорусское государственное объединение по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов (далее - ГО «Белвтормет») и входящие в его состав организации, осуществляющие деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов. Этим же постановлением определены поставщики, в том числе облисполком. Объем поставки для облисполкома установлен в 30000 тонн.

Во исполнение данного постановления распоряжением облисполкома доведен объем сдачи лома для райисполкома - 1245 тонн.

Распоряжением председателя райисполкома от 1 марта 2010 г. до ПЧУП «Б» доведен объем поставки лома и отходов черных металлов в количестве 10 т.

27 марта 2010 г. не входящее в состав ГО «Белвтормет» РУП «А» (истец), направило ответчику проект государственного контракта на поставку лома и отходов черных металлов в 2010 году.

Не отрицая факт доведения до него распоряжения райисполкома от 1 марта 2010 г., ПЧУП «Б» от заключения государственного контракта отказалось, поскольку предприятие не использует металл в процессе производственной деятельности, у него отсутствует возможность заключить государственный контракт.

Решить спор

2. Истец – РУП «А» (государственный заказчик) во исполнение доведенного до него государственного заказа на поставку лома и отходов черных металлов направило СПК «Б» проект государственного контракта на поставку лома и отходов в объеме 40 тонн.

Получив проект государственного контракта с протоколом разногласий, покупатель (государственный заказчик) не согласился с предложением поставщика уменьшить объем поставки лома и отходов и передал неурегулированные разногласия на рассмотрение в суд и просил понудить ответчика заключить договор в объеме 40 тонн.

Ответчик в отзыве на исковое заявление объяснил, что не имеет возможности поставить установленное в контракте количество лома и отходов, поскольку вся старая списанная техника была реализована по прошлогоднему государственному контракту, а новая списанию не подлежит.

Доведенный до ответчика государственный заказ был им оспорен в Концерне "Мясомолпром", однако доказательств того, что на данное ходатайство последовал положительный ответ, или того факта, что ответчик оспорил заказ в судебном порядке, он суду не представил.

Решить спор.

3. По какой процедуре следует проводить закупку коммунальных услуг?

4. Обществу необходимо провести закупку услуг по обслуживанию пожарной сигнализации. Стоимость на год составляет 35 000 000 руб. Из средств бюджета будет уплачиваться 80% от стоимости данной услуги. По какой процедуре следует проводить названную закупу?

Нормативные правовые акты:

a. ГК Республики Беларусь. § 4 главы 30.

b. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. (ст. 11.16).

c. Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2010 г. "О ратификации Соглашения о государственных (муниципальных) закупках";

d. Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. "О государственных закупках товаров (работ, услуг)";

e. Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 1995 г. №179 «О мерах по усилению борьбы с хищением драгоценных, черных и цветных металлов, их лома и отходов, драгоценных камней»;

f. Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2005 г. №58 "О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения Указа Президента Республики Беларусь";

g. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 1994 г. № 437 «О формировании и размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских государственных нужд» (вместе с Положением о формировании и размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских государственных нужд);

h. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. №778 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)";

i. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 января 2013 г. №8 "О перечне республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам (закупкам) товаров для республиканских государственных нужд на 2013 год";

j. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 22 декабря 2012 г. №119 «Об утверждении примерных форм документов по процедурам государственных закупок и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь».

Литература:

1. Бенсман, М. Ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок /М.Бенсман //Библиотечка журнала «Юрист». Право и бизнес. − 2012. − №12. − С. 63-71.

2. Богатко, А. Процедура запроса ценовых предложений по новому закону /А. Богатко //Библиотечка журнала «Юрист». Право и бизнес. − 2012. − №12. − С. 8-15.

3. Буевич, И.И. О возможности изменения договора на государственную закупку после 1 января 2013 г. /И.И. Буевич //Юридический мир. − 2013. − №1. − С. 33-39.

4. Кучминская, А. Новые процедуры государственных закупок: электронный аукцион и биржевые торги /А. Кучминская //Библиотечка журнала «Юрист». Право и бизнес. − 2012. − №12. − С. 30-37.

5. Лысаковский, Г.А. Гармонизация правового регулирования государственных закупок в рамках ЕЭП / Г.А. Лысаковский //Промышленно-торговое право. 2012. №2 (112). С. 19-21.

6. Тарасов, Н.Б. Электронный аукцион как механизм осуществления государственных закупок / Н.Б. Тарасов //Промышленно-торговое право. 2012. №2 (112). С. 21-25.

7. Лаптев, В.С. Проблемы применения ответственности за нарушения законодательства о государственных закупках / В.С. Лаптев //Промышленно-торговое право. 2012. №2 (112). С. 25-27.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: