В первой половине века главенствующим стилем становится рококо стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, манерности, живописный, легкий, причудливый. Рококо — это легкая игра, пришедшая на смену тяжести и монументальности барочных форм. Ничего пугающего и мужественного, если стрелы, то стрелы амура, даже окна и двери округляются. Рокайль — вычурный, причудливый, (от французского скала, утес). Характерные элементы рокайльного декора — раковина, картель (от фр. карта, свиток бумаги). Рококо, в отличие от предыдущих больших стилей, складывается не в архитектуре, а в искусстве интерьера. Рококо — это интимность, пикантность, воздушная легкость и эфемерность, не случайно в садово-парковой архитектуре на место более пышных элементов приходят уютные, таинственные гроты, пещерки.
После смерти Людовика XIV был небольшой период регентства. Регент Филипп Оранский, был человеком ярким и противоречивым. Герцог презирал этикет, время проводил в компании друзей. Убранство в стиле регентства скорее забавляло и развлекало, чем поражало. Шелковые ширмы, мягкая мебель, фарфор, грациозные орнаменты создавали уютную интимную обстановку.
|
|
При Людовике XV правила хорошего тона, изящество, грациозность, стали отличительными чертами двора, костюм то же становиться менее сложным и более женственным. В заботах о своей красоте и увеселениях проходили дни самодержцев, особо интересовавшихся вопросами внешности.
XVIII век самым яркий период проявления сексуальности в костюме. Правила хорошего тона, изящество, грациозность, стали отличительными чертами галантного Века. В заботах о своей красоте и увеселениях проходили дни самодержцев, особо интересовавшихся вопросами внешности. Эти настроения передались и всему Двору, где отсутствие великосветского лоска и «гнусный вид» считались самыми страшными преступлениями.
Можно говорить, что было достигнуто «равноправие полов» мужчины и женщины уделяли огромное внимание мельчайшим деталям своего туалета. Одежда становиться более изящной, но конструктивно меняется мало — изменяется длина, объем, декор, но не форма.
Костюм барокко лучше смотрелся с большого расстояния, был более монументален, когда как рококо, предполагая большую интимность общения, предлагает одежду, теряющуюся на расстоянии, но затейливо смотрящуюся в близи.
Модная одежда достаточно дорогая, поэтому молодым людям портные дают модное платье на прокат. Настольными книгами стали «Грациан, придворный человек», «Истинная политика знатных и благородных особ», «Книга Языков», «Наука счастливым быть», где подробнейшим образом объяснялось, как войти в доверие к высокопоставленной особе и через нее «сделаться счастливым». Проповедовались законы учтивости, приятного вида, искусства комплимента.
|
|
Модно все неожиданное диковинное, так на костюме было большое количество пуговиц, как шутили в то время «застегнуться можно было только под микроскопом». Появляются модные места. Модники, набеленные и нарумяненные, с лорнетом, муфтой, веером и бонбоньеркой посещают оперу, играют в карты, совершают прогулки, посещают кофейни, балы маскарады. В таком же кукольном виде они отправляются на дуэль. Серьезно относиться к смерти было не модно.