Практическое задание. 1. Произнесите как можно быстрее скороговорки

1. Произнесите как можно быстрее скороговорки.

У шалаша шесть шалунов.

Наш полкан попал в капкан.

Стоит копна с подприкопёночком.

Стоит поп на копне. Колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

Погода размокропогодилась.

Осип осип, Архип охрип.

Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски. Никто его не переколпакует, не перевыколпакует.

Всех скороговорок не перевыскороговоришь.

2. Поставьте правильно ударение в словах, предварительно верно написав их. Дайте толкованием словам. Приведите примеры их юридического использования в тексте.

Ак…голь, ан..том, вер…иповедание, вет…р…нария, взведе(н,нн)ый, вмене(н,нн)ый, возл…жить, (во)первых, гарантиро(н,нн)ый, дисп…нсер, д…говор, един…време(н,нн)ый, жал…зи, заключе(н,нн)ый, кв…ртал, ко(л,лл)едж, наг…вор, нам…рение, обеспеч…ние, обл…гчить, озн…комле(н,нн)ый, переда(н,нн)ый, подр…стковый, токсик…мания, уведомле(н,нн)ый, украинский, факс…миле, х…датайство, эксперт.

3. Образуйте форму именительного падежа множественного числа приведённых имён существительных, правильно поставьте ударение.

Шофер, директор, договор, взвод, офицер, герб, отпуск, торт, паспорт, протокол, инженер, профессор, бухгалтер, прожектор.

4. Образуйте форму родительного падежа множественного числа приведённых ниже имён существительных, правильно поставьте ударение.

Башня, джинсы, жалюзи, апельсин, башкиры, казах, помидор, чулки, носки, погон, шпроты, рельс, шампунь, дебаты.

5. Правильно употребите с ними имена существительные, данные в скобках, в количественно-именном словосочетании.

1. Разность между 87 и 58 составляет 29. 2. Небольшой старинный город с 4675 (жители) красиво расположился вдоль реки. 3. Библиотека института ежемесячно пополняется 300 книг. 4. В общей сложности на машины было погружено 22,4 (тонн) угля. 5. Потери от мошенничества с пластиковыми карточками в прошлом году снизились только в одной из фирм до уровня 200-220 (тысяча долларов).


ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации. – М., 2010.

2. Модельный закон «О языках» Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 4 декабря 2004 года. – Электронный адрес: http: // cis/ minsk/bu/ mail/ aspx?uid=7850/

3. О государственном языке Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2005 г. №53-ФЗ // Российская газета. – 7 июня 2005. 3. О государственном языке Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2005 г. № 53-ФЗ // Российская газета. – 2005. – 7 июня. – С. 10.

4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2009. – С. 64-86, 103-127.

5. Русский язык и культура речи; Под ред. В. Д. Черняк. – М., 2010. – С. 10-79.

6. Голощапова Т. Г., Иванова М. А. Русский язык в деловой и процессуальной документации. – Челябинск, 2009. С. 5-67.

7. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. – М., 2002. – С. 12- 15.

8. Культура русской речи; ответ. ред. Л. К. Граудина и Е. Н. Ширяев. – М., 2000. - С. 12-25.

9. Русский язык и культура речи; под ред. В. И. Максимова. – М., 2000. – С. 8-31.

10. Харченко Е. В. Модели речевого поведения в профессиональном общении. – Челябинск, 2003. – С. 13-87

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2.

Риторикаискусство убеждения словом. История ораторского искусства * (4 часа)

Риторическая разминка:

- постановка речевого дыхания;

- тренировка мышц речевого аппарата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: