Языковое манипулирование — это использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на человека. Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в том, что рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Он принимает такое знание за свое собственное. Языковое манипулирование чаще используется в политике, психотерапии и рекламе.
В рекламе существует три направления языкового манипулирования.
Эмоции
2. Социальные установки.
Картина мира
Тема 8. Средства и приемы рекламного стиля и речи
Принципы построения рекламного теста
Рекламный текст - особый вид делового текста, это информация о товарах, услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Рекламный текст включает вербальный блок и невербальные компоненты: визуально-графические (шрифт, цвет, изобразительные элементы, пространственно-композиционное решение), кинетические (жест, поза, мимика) и аудиальные (интонация, ритм).
|
|
Цели рекламного текста:
-привлечение внимания,
- сообщение информации,
- воздействие.
Рекламный текст включает следующие элементы:
-заголовок;
- рекламный лозунг (слоган);
- зачин;
- основная часть;
- конец текста (заключение).
Самый сильный по воздействию - заголовок текста. Он размещается в начале рекламного теста. Заголовок может представлять собой:
- название фирмы;
- рекламный слоган;
- название рекламируемого товара и рекламный слоган, включающий название фирмы.
Заголовок часто заменяется названием фирмы, логотипом. Слоган содержит: призыв к действию; эмоционально окрашенное выражение; высокую оценку рекламируемого товара.
Другими сильными позициями текста являются начало и конец текста. В основной части текста говорится о достоинствах рекламируемого товара (услуги), приводятся аргументы в его пользу.