Учебные и практические задания. 1. Биологическая концепция девиантного поведения

1. Биологическая концепция девиантного поведения. Представления Брока. Основные положения школы Ломброзо. Исследование Р. Дайгдейла. Теории Шелдона и Кречмера. Генетические исследования. Точка зрения Пирса. Критика биологического подхода. Общая оценка роли биологизаторства.

2. Исследование социальных отклонений в психологии. Причины и механизмы девиации в психоаналитическом подходе (З. Фрейд), неопсихоанализе (К. Хорни, Д. Боулби, Г. Салливан, Э. Эриксона), этологической теории (Лоренц), бихевиоризме (Д. Доллард, Маш, Тердал), экологической теории (Д. Халаган, Дж. Кауфман), гуманистической психологии (Маслоу. А., Оллпорт Г.). Эмпирический подход к определению и диагностике отклонений.

3. Понятие психической нормы. Социальные отклонения душевнобольных – проблема социальной оценки и квалификации.

4. Факторы, обуславливающие генезис девиантного поведения. Общая характеристика социально-психологических факторов девиации.

5. Проблема типологии социальных отклонений. Классификация девиантного поведения на основании критерия направленности, возраста, количества вовлеченных, формы проявления. Социальные явления, квалифицируемые как отклонения в типологии Ю.А. Клейберга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: