Гарантии

Контракт на машины и оборудование обычно содержит условия, по которым продавец принимает ответственность за качество товара в течении определенного гарантийного срока.

В этом параграфе определяется:

- объем предоставляемых продавцом гарантий

- гарантийный срок

- обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или несоответствия его контракту

Срок гарантии может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет. Если в течении гарантийного срока оборудование окажется дефектным или будет не соответствовать условиям контракта, то покупатель имеет право предъявить претензии продавцу по качеству.

В данном параграфе обычно перечисляются все случаи на которые гарантия не распространяется. В частности гарантия не распространяется на:

- быстро изнашиваемые и запасные части

- на естественный износ оборудования

- на ущерб, нанесенный вследствие неправильного или небрежного хранения и обслуживания, чрезмерной нагрузки на оборудование, неверного монтажа

Если устранения дефектов производится по согласованию сторон силами покупателя, то продавец обязан оплатить связанные с этим расходы.

Рекламации.

Это претензии, предъявляемые покупателем продавцу в связи с несоответствием количества и качества предоставленного товара условиям контракта.

Стороны в контракте устанавливают порядок и сроки предъявления рекламации, права и обязанности сторон, а также способы устранения и урегулирование рекламации. Все рекламации предъявляются в письменной форме. В рекламации должны быть указаны количество и вид несоответствия товара и конкретной претензии покупателя.

Рекламация посылается заказным письмом с приложением всех доказательных документов: актов экспертиз, сертификатов качества и т.п. Сроки предъявления рекламации:

- по количеству в течении 30 - 60 с момента поставки.

- по качеству в течении гарантийного периода + 30 дней.

Не предъявление рекламации в установленные сроки лишает покупателя права обратится в арбитраж.

Способы урегулирования рекламации:

1. устранение дефектов поставщиком за его счет

2. исправление дефектов покупателем за счет продавца

3. частичная замена или возврат партии

4. уценка товара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: