Введение. В настоящее время железнодо­рожный транспорт общего пользо­вания и железнодорожный транс­порт необщего пользования зани­мают разные ниши на рынке транспортных

В настоящее время железнодо­рожный транспорт общего пользо­вания и железнодорожный транс­порт необщего пользования зани­мают разные ниши на рынке транспортных услуг, поэтому деятель­ность промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) в части оказания услуг для контрагентов на собственных железнодорожных подъездных пу­тях является не конкурентной, а партнерской по от­ношению к железнодорожному транспорту общего пользования. Конечно, отдельные элемен­ты соперничества в их деятель­ности можно отметить, но условия для полноценной конкуренции не созданы ни в перевозочной дея­тельности на железнодорожном транспорте общего пользования, где компания ОАО «РЖД» - единствен­ный перевозчик, ни в выполнении начально-конечных операций на железнодорожных путях необщего пользования, которые осуществля­ют ППЖТ.

Организации промышленного же­лезнодорожного транспорта до 1995 года входили в состав МПС России и относились к общерос­сийской сети железных дорог об­щего пользования. В 1992-1995 годах государственные предприя­тия «Промжелдортранса» были преобразованы в открытые акци­онерные общества. В те годы практически началась реформа железнодорожного транспорта.

Со сменой форм собственнос­ти характер производственной де­ятельности «Промжелдортранса» не изменился. На железнодорож­ных подъездных путях вы­полняются те же начально-конеч­ные операции перевозочного про­цесса, что и на собственных железнодорожных подъездных путях железных дорог. По сути ППЖТ и железные дороги явля­ются единым механизмом, обеспе­чивающим потребности грузовла­дельцев в перевозках по сталь­ным магистралям.

Экономическая природа про­мышленного железнодорожного транспорта такова, что, с одной стороны, в полной мере должны быть удовлетворены требования и учтены условия технологических процессов обслуживаемых пред­приятий, с другой - обеспечено со­ответствие уровню развития и техническому оснащению желез­нодорожного транспорта общего пользования, с которым промышленные предприятия находятся в постоян­ном технологическом взаимодей­ствии.

Для четкого обозначения от­ношений между владельцами ин­фраструктур, перевозчиками и другими участниками рынка транспортных услуг необходимо совершенствование основных по­нятий в федеральных законах «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Основными вопросами, представляющими вза­имный интерес при взаимоотношениях и вза­имодействия при осуществлении перевозочного процесса железных дорог-филиалов ОАО «РЖД», промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ),частных транспортных компаний, являются: вопросы заключения договоров, разработки единого технологического процесса (ЕТП), пре­доставления неоплачиваемого времени, исчисления и внесения платы за пользование вагонами, предоставления услуг инфраст­руктуры, улучшения использова­ния и обеспечения сохранности вагонного парка и многие другие.

Целью разработки данного курсового проекта является освоение студентами знаний по организации и осуществлению перевозочного процесса, формированию отчетности и оформлению договоров и особенностей организации деятельности транспортной компании на железнодорожных путях общего и необщего пользования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: