Деловое общение в юридической практике

Виды делового общения в юридической практике: беседа, консультирование, совещание, переговоры, разговор по телефону.

Деловая беседа – межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы.

Виды деловых бесед по характеру обсуждаемых вопросов: кадровые (прием на работу, увольнение с работы, перемещения по должности); дисциплинарные, связанные с нарушением трудовой дисциплины, уклонением от выполнения служебных обязанностей и т.п.; организационные, определяющие технологию выполнения задания; творческие, посвященные выработке концепции того или иного проекта, задания и др.

В процессе подготовки беседы целесообразно наметить план будущего разговора, продумать начало и завершение беседы.

Консультирование – специфическая форма делового общения в юридической практике, связанная с оказанием профессиональной правовой помощи физическим и юридическим лицам.

Этапы консультирования: выслушивание проблемы клиента; уточнение обстоятельств дела; разъяснения, советы, рекомендации.

Приемы нейтрализации психологического напряжения в ходе консультирования: накопление согласий; демонстрация общности взглядов, оценок, интересов; «психологическое поглаживание»; окончательное обособление в диаду «мы»; демонстрация искренности.

Совещание – форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями.

Типы совещаний по характеру проведения: диктаторские, автократические, сегрегативные, дискуссионные, свободные; по тематике: административные, технические, кадровые, финансовые и т.д.; по целям и задачам: проблемные, инструктивные и оперативные.

Переговоры – это обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу.

Типы совместных решений участников переговоров:

- компромиссное, или «серединное решение»:

- асимметричное решение, относительный компромисс;

- принципиально новое решение, «снятие» основных противоречий.

Тактические приемы, используемые в процессе переговоров. Назовем приемы, относящиеся ко всем этапам, но имеющие свою специфику в применении на каждом из них:

- пакетирование – несколько вопросов предлагаются к рассмотрению в виде «пакета», т.е. обсуждаются не отдельные вопросы, а их комплекс;

- выдвижение требований в последнюю минуту;

- постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов;

- разделение проблемы на отдельные составляю


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: