Отсутствии зубов на одной челюсти»

Этапы действия Материальное ос­нащение Критерии и формы самокон­троля
1. Усадите больного в стоматоло­гическое кресло. Стоматологическое кресло. Подголовник кресла устано­вите в такое положение, что­бы голова больного имела не­большое смещение кзади.
2. Приступите к расспросу: а. Выявите жалобы; б. Анамнез данного заболева­ния. Спросите с чем боль­ной связывает свое заболе­вание, о давности процесса, о проводимом ранее орто­педическом лечении и его результатах, о частоте об­ращаемости за стоматоло­гической помощью.     Если больной обратился впервые, то жалобы могут быть следующие: • На полную утрату зубов на одной из челюстей, за­трудненное пережевыва­ние пищи, боли в области височно-нижнечелюстного сустава. При повторном обращении: • На смещение протеза во время пережевывания пи­щи, частые поломки про­теза. Зубы могут быть удалены в результате осложнений ка­риеса, пародонтита, травмы опухоли. Давность процесса может быть различной. Если больной ранее протезировал­ся, то в анамнезе может упо­минаться о частых поломках протеза (2-3 раза в год).
3. Проведите внешний осмотр: а. Преддверие полости рта; б. Беззубой челюсти; в. Проведите обследование сохранившегося зубного ряда;   Осмотрите методические ре­комендации: «Обследование больного в клинике ортопеди­ческой стоматологии». Наиболее типичными являют­ся следующие деформации зубного ряда: • Если зубы отсутствуют на верхней челюсти, то про­исходит вертикальное пе­ремещение нижних зубов (зубо-альвеолярное удли­нение с обнажением части корня и без обнажения) и наоборот, когда отсутст­вуют зубы на нижней че­люсти, то может происхо­дить перемещение зубов верхней челюсти. Зубы могут достигать слизистой оболочки альвеолярного отростка противополож­ной челюсти, сокращая пространство для протеза.
4. Сформируйте окклюзионную поверхность по методу К.К. Кубелькова. • После установления высоты нижней части лица и оформле­ния окклюзионной плоскости по носо-ушной и фронтальной линиям на верхнем восковом валике соответствующим обра­зом ориентируйте и устанавли­вайте сферическую пластинку, верхняя губа является дополни­тельным ориентиром для уста­новки сферической пластинки во фронтальном учатске. Ниж­ние зубы через вырез в пла­стинке погружаете в размяг­ченный воск верхнего валика, после чего карандашом прове­дите линию на зубах в соответ­ствии с контуром сферической пластинки. Базис с восковым валиком и аппарат выводите из полости рта, и отливайте гипсо­вую модель, на полученную модель переносите сначала сферической пластины, а затем наносите вторую линию парал­лельную первой и выше ее на толщину сферической пласти­ны - 2 мм. Затем в точном соответствии со второй линией производите укорачивание или восстановление длины зубов. Стоматологическое кресло, лоток с ин­струментами, сфе­рическая подково­образная пластина толщиной 9 мм, имеющая вырезку для зубов (пла­стинку устанавли­вают вместо интраоральной части аппарата Н.И. Ла­рина).  
5. Снимите рабочий и вспомога­тельный слепок. Слепочные ложки, слепочная масса, резиновая чашка, шпатель. Смотрите методические ре­комендации. При выборе ме­тода получения слепка следу­ет отдать предпочтение мето­ду закрытого рта, т.к. оттиск получаемый подобным обра­зом обеспечивает максималь­ное использование податли­вости слизистой железистой зоны «А». Выбор методики получения слепка с беззубой нижней челюсти определяется характером слизистой оболочки и степени атрофии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: