Анализ движения машинного агрегата с помощью динамической модели сводится к динамике тела с переменным моментом инерции и вращающимся вокруг неподвижной оси под действием движущихся сил и сил полезного сопротивления. При выполнении динамического анализа всеми силами, величина которых составляет не более 5% от наибольшего значения сил полезного сопротивления в заданном положении механизма, пренебрегают.
Приведение сил осуществляется на основании равенства работ (мощностей), развиваемых силами, приложенными к динамической модели и к реальному машинному агрегату.
В общем виде момент сил, приведенный к кривошипному валу, определяется из равенства потока энергии динамической модели и машинного агрегата
, (5.8)
где wi – угловая скорость динамической модели (см.рис.5.1);
Mi – момент сил, приведенный к динамической модели;
Mi × w – мощность, развиваемая приведенным моментом;
Pп.с – cила полезного сопротивления;
Vп– скорость точки приложения этой силы;
a – угол между вектором силы Рпс и вектором скорости Vп (в реальных рабочих машинах чаще всего α=1800);
|
|
Mci – момент сил сопротивления, приложенный к i-му звену механизма;
wi – угловая скорость i-го звена в данном положении механизма;
Pп.с.Vп cos(α) – мощность, развиваемая действующими в механизме силами и моментами.
Решая уравнение (5.8) относительно Мпр, получим:
, (5.9)
где Vп*=VП / ωi – аналог скорости точки приложения силы полезного сопротивления;
– аналог угловой скорости i-го звена механизма.
Анализ зависимости (5.9) показывает, что приведенный момент не зависит от величины и направления угловой скорости динамической модели, а зависит только от отношения угловых и линейных скоростей, т.е. от аналогов линейных и угловых скоростей звеньев, которые изменяются только с изменением положения механизма. Приведенные моменты сил движущих – положительные, а сил сопротивления – отрицательные.