Упражнения. 1. Дайте несколько практических рекомендаций родителям маленького ребёнка, которые хотят как можно раньше выявить его задатки и развивать его способности

1. Дайте несколько практических рекомендаций родителям маленького ребёнка, которые хотят как можно раньше выявить его задатки и развивать его способности. Обоснуйте свои рекомендации с психологической точки зрения.

2. Подберите примеры из жизни выдающихся людей (учёных, писателей, актёров, музыкантов, политиков и т.п.), которые демонстрируют особенности проявления, развития, компенсации, взаимосвязи способностей.

Практикум

Все перечисленные ниже задания выполняются на время, поэтому либо самостоятельно засекайте время, прежде, чем приступить к решению, либо попросите это сделать кого-то из близких. [8]

1. Запишите все способы возможного употребления следующих предметов (на каждый даётся 2 минуты): пустые стеклянные бутылки, длинные железные гвозди, древесные опилки.

2. Найдите как можно больше способов разделения предлагаемых списков слов (понятий, предметов) на группы по любым признакам. Делить можно на две группы и более (время на каждый список – 10 минут):

а) велосипед, машина, поезд, самолёт, трамвай, автобус, мотоцикл, вертолёт, корабль, троллейбус, карета, лодка;

б) река, озеро, родник, залив, канал, море, ручей, водопад, океан, пруд, лужа, бассейн.

2. Нарисуйте на нелинованной бумаге круг диаметром 2 см. Затем, в течение двух минут, прибавьте к нему сколько угодно штрихов (отрезков прямой), чтобы получился законченный рисунок предмета.

Литература

Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х кн. – М., 1982.

Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. – М., 1993.

Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М., 1973.

Вопросы психологии способностей/ Под ред. В.А. Крутецкого. – М., 1988

Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М., 1993.

Изюмова С.А. Природа мнемических способностей. – М., 1996.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на Дону, 1996.

Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы.- М., 1984.

Одарённые дети/ Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991.

Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека./ Под ред. И.В. Равич–Щербо. – М., 1988.

Теплов Б.Н. Способности и одарённость.// Избр.труды: В 2 т. ––М., 1985 - Т.1. С. 15-41.

Способности и склонности. Комплексные исследования/ Под ред. Э.А. Голубевой. – М., 1989

Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М. 1989.

Шадриков В.Д. Деятельность и способности. –М., 1994.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: