Анафора – стилистическая фигура речи, состоящая в повторении начального слова в каждом параллельном элементе речи;
Брифинг - короткая встреча руководства предприятия или государственного деятеля с журналистами, возможно с приглашением других официальных лиц. Сообщение на брифинге носит односторонний характер от коммуникатора к журналистам, без комментария.
Выставка - публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой - обмен идеями, теориями, знаниями.
Гипербола – вид тропа, образное выражение, состоящее в преувеличении чего-либо;
Дикция – произношение, степень отчетливости в произнесении слогов и звуков;
Дискуссия – корректное по форме публичное обсуждение какого-либо спорного общественно-значимого вопроса;
Диалог - форма речи, рассчитанная на обмен высказываниями. В журналистике диалог - самостоятельный литературно-публицистический жанр, имеющий в своей основе доказательство определенной мысли или системы воззрений, истинность которых обнаруживается в ходе обмена мнениями.
|
|
Дискурс - научный язык специалистов, выражаемых идеи и социальные результаты, которые считаются главным явлением социальной власти, а не просто способом описания мира.
Журналистика - общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через печать, радио, телевидение.
Заражение - совокупность способов и результатов информационно-психологического воздействия наряду с внушением. Осуществляется бессознательно. В ходе заражения происходит передача разного рода психических состояний - паники, тревоги, азарта, экстаза, радости, которые бесконтрольно воспринимаются и воспроизводятся в ситуации непосредственного общения.
Идентификация - процесс отождествления индивидом себя с другим, группой, социумом в процессе которого происходит усвоение и преобразование норм, ценностей, социальных ролей.
Идеология - система взглядов и идей, выражающая интересы отдельных общественных групп. В PR под идеологией понимается также мировоззрение идеалы групп или организаций.
Имидж - распространенное представление о характере объекта, целенаправленно сформированный образ - представление, наделяющий носителя имиджа, при помощи ассоциаций дополнительными ценностями, и способствующий более целенаправленному и эмоциональному восприятию.
Имиджмейкер - специалист по формированию имиджа, представления репутации физического или юридического лица, товара, услуги в целяхъ популяризации, рекламы, пропаганды и т.п.
|
|
Интервью - информационный жанр в журналистике. Одна из наиболее распространенных форм подачи материала в СМИ, позволяющая получить информацию из первых рук (компетентных в конкретной области) по проблемам, волнующим общество.
Информация - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом; совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся для регулирования общественных отношений.
Информационные технологии - термин, применимый ко всем машинным технологиям коммуникации. Данный вид технологий упорядочивает поток информации и используется менеджерами в управлении и координации действий предприятий.
Имидж - искусственно конструируемый образ кого- либо или чего - либо: фирмы, товара, личности, города, страны. Имидж основывается на убедительных фактах о личности (или компании, марке). Выделяют несколько видов имиджа: зеркальный, текущий, желаемый, корпоративный, множественный.
Коммуникация - передача или обмен информацией посредством принятых в данной культуре знаковых систем (языков), приемов и средств их использования. Это один из базовых механизмов и важнейшая составляющая социокультурного процесса, обеспечивающая возможность формирования социальных связей, управления совместной жизнедеятельностью людей и регулирование ее отдельных областей, накопления и трансляции социального опыта.
Консенсус - существование в обществе, общине или группе фундаментального согласия по базовым ценностям.
Коммуникативная способность - средства, включая правила, которыми люди осуществляют коммуникативные обмены и интеракции с другими людьми сообщества.
Коммуникативный менеджмент - теория и практика управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и внешней средой, направленная на достижение согласия, сотрудничества и общественного признания.
Кампания PR - совокупность последовательных и целенаправленных коммуникативных воздействий и общественных мероприятий в назначенный отрезок времени с целью создания и распространения определенного образа PR-объекта.
Копирайтер - текстовик, составитель текстов. Разработчик текстовых обращенийц, лозунгов, девизов.
Корпоративная коммуникация - система коммуникаций, осуществляемых внутри организации, а также между организацией и ее средой. Внутренние коммуникации организации подразделяются на вертикальные и горизонтальные.
Корпоративная культура - комплекс норм поведения, идеологии и ценностных ориентаций бездоказательно принимаемых всеми ее членами, задающий общие рамки коммуникации, принимаемые большей частью коллектива. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в повседневной жизни и критических ситуациях.
Лид - первый абзац пресс-релиза, который должен читаться как введение в новость. Вся основная информация, суммирующая всю ситуацию, должна содержаться в этом абзаце.
Лоббирование - принятая форма демократического процесса, ее суть определяется типом политической системы. Лоббирование имеет три базовых элемента: расследование, коммуникация и давление. Лоббирование - специализированная часть паблик рилейшнз, которая строит и поддерживает отношения с правительством, с целью влияния на законодательство и применение его.
Лазарсфельд Пауль (1901 - 1976). В 1933 г. приехал из Австрии в США, занимался изучением средств массовой информации. Его идеи в изучении массовой коммуникации о лидерах, формирующих мнение и двухступенчатом потоке массовой информации сохраняют влияние на теоретиков в области PR и сегодня.
Массовая информация - односторонняя передача сведений, рассчитанная на их восприятие массовым зрителем, читателем, слушателем.
|
|
Метафора – вид тропа, в котором отдельные слова сближаются по сходству значений;
Монолог - активная речевая деятельность, рассчитанная на пассивное и опосредованное восприятие. Характеризуется индивидуальностью, композицией, смысловой завершенностью.
Мотивация - система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения, побуждение к активности и деятельности субъекта, связанных со стремлением к удовлетворению своих потребностей.
Монолог - активная речевая деятельность, рассчитанная на пассивное и опосредованное восприятие. Характеризуется индивидуальностью, композицией, смысловой завершенностью.
Манипулирование - система способов идеологического воздействия на население (часто с помощью СМИ) для достижения субъективных целей, способы оказания психологического давления на коллектив, формирование общественного мнения при проведении переговоров, подтасовка фактов и другие неблаговидные действия для достижения своих целей.
Модальность –характеристика суждения в зависимости от того, выражает оно возможность, действительность или необходимость чего-либо;
Общественность - группа людей, которые: а) сталкиваются с какой-то проблемой; б) разделяются во мнениях относительно подхода к решению этой проблемы; в) вступают в дискуссию, посвященную этой проблеме» (Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль.М.,1994, с.187)
Общественное мнение - выражение позиции по политическим проблемам или текущим делам членами общества. Ю.Хабермас считал, что общественное мнение имеет различное значение в зависимости от того, вводится ли оно в игру из соображений, что политическая и социальная власть должна подвергаться общественному дискурсу, обсуждению, либо просто служит для манипулирования в интересах правительственных или влиятельных учреждений
Позиционирование - это создание и поддержание понятного клиентам образа, имиджа, то есть четкий анализ того, что представляет собой марка (или компания, личность, политическая партия), для кого она предназначена и почему кто-то может заинтересоваться и выбрать ее. И.Л. Викентьев).
|
|
Презентация - общественное представление чего-либо нового, недавно созданного, с определенными целями. Может быть презентация организации (корпорации, акционерного общества, политической партии) или товара с целью создания имиджа организации или ее товара.
Пресс-клуб - профессиональное объединение журналистов, регулярно устраивающее встречи с популярными политиками, бизнесменами, деятелями культуры.
Пресс-конференция - встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур. Назначение пресс-конференции - способствовать распространению информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ.
Телевидение - аппаратура для передачи изображений и звуков, которая стала наиболее культурным явлением конца ХХ века. По мнению Нелл Постмен телевидение вызывает приятное состояние эйфории, но истощает критические способности.
Реклама - неличная форма коммуникации, осуществляемая посредством платных носителей распространения информации, целью которой является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных и общественных организаций. Оплаченная информация формируется таким образом, чтобы оказывать воздействие на массовое или индивидуальное сознание, чтобы вызвать должную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Система - совокупность взаимодействующих элементов, которая поддерживает свое существование во времени и в определенных границах путем реагирования и приспособления к изменениям в окружающей среде для достижения и поддержания целевых состояний.
Средства массовой коммуникации - систематическое распространение информации через печать, радио, кино, видео, звукозаписи с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического и организационного воздействия на оценки, мнения, поведение людей.
Фокус - группа (групповое интервью) - это интервьюирование целой специально подобранной группы людей, объединенных общим интересом. Применяется для того, чтобы прозондировать реакцию людей на запланированную акцию или предложение.
Электоральное поведение - процесс принятия решений и социальные факторы, влияющие на модели голосования.
Эпидейктическая речь – речь по случаю торжества.