Создание ранжированных переменных.
1.1. Ввести имя переменной и оператор присваивания.
1.2. Нажать кнопку m..n панели Матрица и в появившиеся местозаполнители ввести начальное и конечное значение переменной. Шаг изменения переменной при этом будет равен 1.
1.3. Если необходимо другое значение шага, поместить синий уголок после первого числа, ввести запятую и значение второго числа (обратите внимание, второго числа, а не шага изменения переменной).
Можно ввести такую переменную и без использования панели. Символ из двух точек при этом вводится клавишей точка с запятой (;).
Пример использования ранжированной переменной.
x:= 0.1,0.2..0,4
x = sin(x) =
0.1 | 0.1 | |
0.2 | 0.199 | |
0.3 | 0.296 | |
0.4 | 0.389 |
Создание матриц и векторов с помощью панели Матрица.
1.4. Ввести имя переменной и оператор присваивания (при необходимости).
1.5. Нажать кнопку панели с изображением матрицы (или комбинацию клавиш Ctrl+M).
1.6. В появившемся диалоговом окне указать количество строк и столбцов и нажать кнопку ОК.
|
|
1.7. Ввести необходимые данные.
При необходимости изменить размерность матрицы нужно установить синий уголок на элемент, где нужно вставить или удалить строки и/или столбцы, и выполнить пункты 1.5-1.7, нажимая в диалоговом окне кнопку Вставить или Удалить. Количество строк или столбцов при этом может быть и нулевым.
Создание матриц и векторов с помощью функции matrix(M,N,f).
где M и N – количество строк и столбцов;
f – функция, определяющая значение элемента в зависимости от номера строки и столбца.