Выполнение работы. Испытания двигателя последовательного возбуждения проводят по схеме, представленной на рис

Испытания двигателя последовательного возбуждения проводят по схеме, представленной на рис. 1.

Пуск двигателя осуществляется при помощи трехзажимного пускового реостата. При пуске двигателя надо иметь в виду, что этот двигатель нельзя пускать на холостом ходу во избежание «разноса» (недопустимо большой частоты вращения якоря). Максимальная частота вращения якоря не должна превышать максимально допустимой для данного двигателя. Нагрузка двигателя осуществляется при помощи электромагнитного тормоза.

Рабочие характеристики при полном возбуждении

Рабочие характеристики представляют собой зависимости основных рабочих показателей двигателя от полезной мощности при постоянном значении напряжения на зажимах якоря двигателя

при .

Рабочие характеристики снимают, начиная с минимально допустимого для данного двигателя момента нагрузки (максимально допустимой частоты вращения). Затем нагружают с помощью электромагнитного тормоза двигатель до тока якоря , при этом снимают показания приборов для 5 – 6 точек. Опытные данные записывают в табл. 30.

Таблица 30

Измеряют Вычисляют
В А А об/мин. Н×м Вт Вт %
               

На рис.35 представлены рабочие характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

Рабочие характеристики при ослабленном возбуждении

Снятие рабочих характеристик производиться при ослабленном на 30% потоке возбуждения. Для этого параллельно обмотке возбуждения включают шунтирующий резистор. Снятие характеристик осуществляется таким же образом, как и при полном возбуждении. Результаты опыта записывают в табл. 30.

Вычисления проводятся по следующим зависимостям:

а) подводимая мощность, Вт,

;

б) полезная мощность на валу двигателя, Вт,

;

в) коэффициент полезного действия

;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: