Монтаж электрических машин мощностью более 1 000 кВт

Перед тем как приступить к установке электрической машины, производят приемку фундамента от строительной организации по акту, затем тщательно очищают поверхности фундаментов, на которые должны устанавливаться фундаментные плиты. Электрические машины более 1000 кВт, прибывшие с предприятия-изготовителя в разобранном виде, устанавливают на отдельной фундаментной плите или общей с другими машинами агрегата. Иногда крупные машины устанавливают на нескольких отдельных плитах предназначенных для установки на них стояков подшипников и лам станины. Фундаментными болтами к фундаменту крепят одновременно плиту, подшипниковый стояк или лампу станины. С помощью установочных плит с регулировочными болтами обеспечивают точную регулировку высоты линии вала машины. Регулировочные болты разгружают стальными клиньями, укладываемыми между опорной и установочной плитами. Воздушный зазор между ротором и статором регулируют с помощью регулировочных болтов установочных плит под лапами станины.

Общую фундаментную плиту устанавливают после тщательно приемки фундамента. Закладывают в отверстия фундаментные болты и по периметру фундаментной плиты укладывают чугунные или стальные подкладки. Плиты, имеющие нижние полки (подошву), устанавливают на подкладки и клинья, укалываемые в местах сосредоточенных нагрузок – под подшипниковыми стояками, под лапами станин и с двух сторон фундаментных (анкерных) болтов.

Общая последовательность монтажных работ при установке машин большой мощности следующая: распаковка и размещение частей машины на монтажной площадке в машинном зале; очистка частей машины от грязи и ржавчины, ревизия их исправности, очистка поверхности фундамента, выверка в горизонтальной плоскости основания фундаментной плиты; установка подшипниковых стояков и изоляция от фундаментной плиты тех из них, для которых она предусмотрена предприятием-изготовителем; установка статора и ротора; сопряжение валов и установка их; подгонка подшипников и вкладышей, уплотнение подшипников; выверка воздушных зазоров; выполнение внутренних соединений машины; обработка коллектора и контактных колец; монтаж коммутирующих устройств (суппорт, траверсы, щетки); проверка состояния изоляции и при необходимости контрольный прогрев или сушка; установка контрольных шпилек для надежного фиксирования положения станин и подшипниковых стояков; монтаж систем смазки и принудительной вентиляции.

Набор инструмента для монтажа электрических машин, поступающих на монтаж в собранном или разобранном виде, следующий: приспособление для развертывания отверстий в полумуфтах и для проворачивания валов, съемник подшипников качения со скобой и хомутом, домкрат гидравлический до 100 кН, приспособление для центровки валов, щуп клиновой для измерения воздушных зазоров, ключ со сменными головками для гаек большого размера, приспособление для центровки машин с промежуточными валами, виброметр, съемник трехзахватный универсальный, домкрат клиновый грузоподъемностью 50 кН, электрошарошка, гидростатический уровень, уровень разъемный регулируемый, уровень микрометрический с ценой деления 0,1/1000 мм, набор инструментов слесаря-монтажника, тахометр центробежный ручной типа ИО-10, комплект конических разверток 1: 50 диаметром 13-27 мм, микрометрических нутромеров для измерения в пределах 50-600 мм, комплект индикаторных скоб типа С, 300-800 мм, комплект гаечных ключей размером 8-36 мм, индикатор типа 1 (0-10 мм), комплект щипов, комплект отвесов, комплект стропов, призма длиной 100-150 мм. Комплект технологической оснастки размещается в контейнере передвижного рабочего места.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: