Кафедра ЭВМ
Создание анимации в Macromedia Flash.
Методические указания к лабораторным работам по курсу
«Компьютерная графика»
для студентов специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
Тверь,
Методическое указание разработано в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Компьютерная графика» для студентов специальности ВМКСС. Предназначено для оказания помощи студентам в подготовке к выполнению лабораторных работ по данной дисциплине.
Составили:
© Тверской государственный технический университет
Лабораторная работа №2
Исходные данные
Название: Создание анимации в Macromedia Flash.
Цель работы: Изучение программной среды Macromedia Flash.
Задание: Создать с помощью Macromedia Flash анимированный баннер с использованием графических эффектов на прозрачным фоне, сохранить его оптимизированную для web версию.
Указания по выполнению работы
Введение
В последнее время для создания веб-сайтов широко применяется Flash-анимация. В отличие от GIF-анимации, возможности технологии Flash значительно шире. Её средствами создаются элементы навигации, анимированные логотипы и сайты со множеством интерактивных элементов. Технология Flash полностью удовлетворяет требования веб-дизайнеров к инструментам для подготовки графики, предоставляя программу создания векторной графики и анимации – Macromedia Flash. Основное свое применение программа нашла в разработке анимации – баннеров, заставок и мультфильмов.
|
|
Как создаются Flash-фильмы
В программе фильмы создаются путем рисования или импорта готовых изображений, размещения их в области рисования, которая называется сценой (Stage), и создания кадров с помощью шкалы времени (Timeline). Каждый фильм может состоять из одной или нескольких частей, также называемых сценами (Scene).
Существуют две разновидности анимации: покадровая (frame-by-frame) и расчетная (tweened). В покадровой анимации изображение в каждом кадре создается вручную, и кадры размещаются подряд. В расчетной анимации создаются только начальные и конечные кадры, которые называются ключевыми, а все промежуточные кадры рассчитываются автоматически. Такая анимация может быть двух видов – анимация движения (motion tweening) и анимация формы (shape tweening). Для первого вида изменяются свойства, связанные с движением объекта: положение, размер, поворот, а для второго – форма объекта. Комбинирование различных типов анимаций позволяет получить интересные визуальные эффекты.
Подготовленный фильм озвучивается путем импортирования звуковых файлов в формате.wav или.mp3.
В процессе работы над фильмом программа сохраняет исходные данные в файле специального формата с расширением.fla.
|
|
Созданный программой фильм, сохраненный в формате.fla, должен быть подготовлен к помещению в Интернет. Такая подготовка называется публикацией (Publishing). В процессе публикации создается файл фильма в формате SWF. Файл фильма в этом формате можно открыть для просмотра в программе Macromedia Flash или же в специально автономном проигрывателе, входящим в комплект программы и устанавливаемом вместе с ней. В браузере фильм проигрывается средствами, которые встраиваются в браузер при установке Macromedia Flash. В процессе публикации создается также файл с html-кодом, содержащим всю информацию, необходимую для просмотра фильма в браузере.