Основные теоретические сведения. для выполнения практических работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения практических работ

по дисциплине

«Методика профессионального обучения»: Часть I

(ГОС – 2000)

для студентов всех форм обучения

специальности

050501.65 Профессиональное обучение

(машиностроение и технологическое оборудование)

специализации

«Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении» (030502.08)

Екатеринбург 2012

Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Методика профессионального обучения». Часть I (ГОС-2000). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012 – 31 с.

Составители: канд. пед. наук, проф. И.В. Осипова

канд. пед. наук, проф. О.В. Тарасюк

канд. пед. наук, доц. Ю.В. Осколкова

Одобрены на заседании кафедры материаловедения, технологии контроля в машиностроении и методики профессионального обучения Машиностроительного института РГППУ.

Протокол от «13» марта 2012 г., № 11.

Заведующий кафедрой Б.Н. Гузанов

Рекомендованы к печати методической комиссией МаИ РГППУ. Протокол от «11» апреля 2012 г., № 8

Председатель методической

комиссии МаИ РГППУ А.В. Песков

© ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Осипова И.В., Тарасюк О.В., Осколкова Ю.В. 2012

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Тема: Анализ учебных планов подготовки рабочих.

Цель работы: изучить структуру и содержание учебных планов подготовки рабочих; тенденции совершенствования учебных планов (УП).

Оснащение: Комплект учебно-программной документации, варианты учебных планов подготовки.

Основные теоретические сведения

Учебный план (УП) – это государственный документ, определяющий содержание и общие условия обучения. Он разрабатывается на основе требований квалификационной характеристики специалиста с учетом типа учебного заведения, общих целей и задач подготовки.

В УП определяется состав изучаемых предметов по циклам (блокам), их объем по неделям, полугодиям, годам и на весь период обучения, устанавливается порядок подключения дисциплин, время по видам обучения (теоретическое, лабораторное и практическое), формы контроля, а также дается общая характеристика учебного процесса.

В настоящее время многие учебные заведения участвуют в формировании учебного плана подготовки специалистов. При этом учитываются тенденции в образовательном процессе, новые подходы и идеи в разработке учебных планов и конкретные условия региона и его требования к подготовке рабочих.

Преодолеваются такие недостатки существующих учебных планов подготовки рабочих как многопредметность, жесткое соотношение теоретического и производственного обучения, несоответствие требованиям производства, науки и техники, излишняя регламентированность в перечне дисциплин, их объеме и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: