МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения практических работ
по дисциплине
«Методика профессионального обучения»: Часть I
(ГОС – 2000)
для студентов всех форм обучения
специальности
050501.65 Профессиональное обучение
(машиностроение и технологическое оборудование)
специализации
«Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении» (030502.08)
Екатеринбург 2012
Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Методика профессионального обучения». Часть I (ГОС-2000). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012 – 31 с.
Составители: канд. пед. наук, проф. И.В. Осипова
канд. пед. наук, проф. О.В. Тарасюк
канд. пед. наук, доц. Ю.В. Осколкова
Одобрены на заседании кафедры материаловедения, технологии контроля в машиностроении и методики профессионального обучения Машиностроительного института РГППУ.
Протокол от «13» марта 2012 г., № 11.
Заведующий кафедрой Б.Н. Гузанов
Рекомендованы к печати методической комиссией МаИ РГППУ. Протокол от «11» апреля 2012 г., № 8
|
|
Председатель методической
комиссии МаИ РГППУ А.В. Песков
© ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
© Осипова И.В., Тарасюк О.В., Осколкова Ю.В. 2012
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
Тема: Анализ учебных планов подготовки рабочих.
Цель работы: изучить структуру и содержание учебных планов подготовки рабочих; тенденции совершенствования учебных планов (УП).
Оснащение: Комплект учебно-программной документации, варианты учебных планов подготовки.
Основные теоретические сведения
Учебный план (УП) – это государственный документ, определяющий содержание и общие условия обучения. Он разрабатывается на основе требований квалификационной характеристики специалиста с учетом типа учебного заведения, общих целей и задач подготовки.
В УП определяется состав изучаемых предметов по циклам (блокам), их объем по неделям, полугодиям, годам и на весь период обучения, устанавливается порядок подключения дисциплин, время по видам обучения (теоретическое, лабораторное и практическое), формы контроля, а также дается общая характеристика учебного процесса.
В настоящее время многие учебные заведения участвуют в формировании учебного плана подготовки специалистов. При этом учитываются тенденции в образовательном процессе, новые подходы и идеи в разработке учебных планов и конкретные условия региона и его требования к подготовке рабочих.
Преодолеваются такие недостатки существующих учебных планов подготовки рабочих как многопредметность, жесткое соотношение теоретического и производственного обучения, несоответствие требованиям производства, науки и техники, излишняя регламентированность в перечне дисциплин, их объеме и т.д.