СМО с относительными приоритетами

Основная цель введения приоритетов в системах массового обслуживания - это уменьшение времени ожидания заявок одних типов за счет увеличения этого времени у других.

Приоритет - это преимущество в очереди на обслуживание в канале. Формально для n-мерного входящего потока приоритет определяется номером i типа заявки: чем меньше i, тем больше (старше) приоритет.

Для организации обслуживания в СМО с n приоритетами создаются n накопителей, в которых могут находиться очереди О1, …, Оk, …,On заявок соответствующих приоритетов. Правило приоритетного обслуживания таково: заявка из очереди Оk+1 не обслуживается до тех пор, пока есть хотя бы одна заявка в очереди Оk, k=1,2,…,k-1. В пределах очереди Оk заявки выбираются на обслуживание в порядке «первый пришел - первый обслужен». Приоритет называется относительным, если никакая заявка не может прервать обслуживание любой другой заявки.

Рассмотрим СМО M/G/1, в которую поступает простейший n-мерный поток заявок с параметрами (l1,…, ln), (J1,…, Jn), (J1(2),…Jn(2)).

Условие существования стационарного режима здесь - такое же, как и в бесприоритетной СМО с многомерным потоком.

Основные характеристики эффективности приведены в таблице 3.1.

Можно показать, что между временами wk ожидания заявок в СМО с относительными приоритетами справедливы соотношения:

w1 < w2<…< wn

и w1 < w <wn,

где w - среднее время ожидания в бесприоритетной СМО с многомерным потоком.


Таблица 3.1.

СМО с многомерным входящим потоком СМО с относительными приоритетами
1) R – среднее число занятых каналов
2) wk - среднее время пребывания заявки k-того потока (приоритета) в очереди
 
 

 
 

3) L - среднее число заявок в очереди
 
 

 
 

4) n – среднее число заявок в системе
 
 

 
 

5) u – среднее время пребывания заявки в системе
 
 

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: