Правила продажи авто- мототранспортных средств и электробытовых товаров

Продажа товаров на предприятиях розничной торговли
должна осуществляться в строгом соответствии. С Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Они распространяются в соответствии
с Законом Российской Федерации "0 защите прав потребителей"
на всех хозяйствующих субъектов (торговые предприятия, граждане-предприниматели) независимо от формы собственности и
ведомственной принадлежности. ^^_

Правилами определено, что товарный профиль и специализация торгового предприятия устанавливаются лицензией, выдаваемой органами исполнительной власти.

Каждое торговое предприятие обязано иметь утвёржденный ассортиментный перечень товаров, действующие санитарные и ветеринарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования.

Предприятия торговли обязаны неукоснительно соблюдать права покупателя, предусмотренные Законом Российской Феде-рации "0 защите прав потребителей". Они несут ответственность за качество реализуемых товаров. На каждую партию товаров, включая и зарубежные, магазин или другое предприятие торговли должен иметь сертификат соответствия или его заверенную копию, подтверждающие качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей.

Все предприятия розничной торговли должны быть оснащены необходимым торгово-технологическим оборудованием и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения.

Гири, весы и другие измерительные приборы, используемые торговыми предприятиями, должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки.

Торговые предприятия должны осуществлять продажу товаров всем гражданам на общих основаниях.

Льготы по торговому обслуживанию предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.

Если на товары установлены нормы отпуска, то они должны продаваться с соблюдением этих норм.

Покупатель имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продовольственных товаров и наличие сертификата качества на товары.

На доступном для покупателя месте в торговом зале должны быть установлены контрольные весы и другие измерительные приборы.

Расчеты с покупателями в розничных торговых предприятиях должны осуществляться через контрольно-кассовые машины.

Если покупателю продан товар с недостатками, не оговоренными продавцом, то он может по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков;

соразмерного уменьшения покупной цены товара;

замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

возврата уплаченной денежной суммы и возмещения понесенных им убытков.

Покупатель вправе предъявить эти требования, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока, установленного изготовителем. На товары, гарантийные сроки на которые не установлены, покупатель вправе предъявить изготовителю указанные требования, если недостатки были обнаружены в течение шести месяцев.

Для сезонных товаров (обувь, одежда и прочие) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. При этом время сезона определяется органами исполнительной власти с учетом местных климатических условий.

Покупатель обязан возместить торговому предприятию стоимость товара и имущества, поврежденного или уничтоженного по его вине.

Предусмотрены специальные правила продажи хлеба и хлебобулочных изделий, ассортимент которых в течение установленных часов работы торгового предприятия должен соответствовать утвержденному ассортиментному перечню.
В торговом зале магазина должны быть вывешены сведения
|об изготовителях продукции, сроках реализации хлебных изделий, свойствах диетической хлебной продукции и новых видах изделий.

Принимая хлеб и хлебобулочные изделия, работники магазина должны проверить качество продукции по органолептическим показателям, а при необходимости направить ее для определения физико-химических показателей.

Установлены следующие сроки нахождения в продаже хлеба и хлебобулочных изделий после выхода их из печи (не более):

36 ч — хлеб из ржаной и ржано-пшеничной обойной и ржаной обдирной муки, а также смеси пшеничной и ржаной сортовой муки;

24 ч — хлеб из пшенично-ржаной и пшеничной обойной муки, и хлебобулочные изделия массой более 200 г из сортовой муки;

16 ч — мелкоштучные изделия массой 200 г и менее (включая

бублики).

Продажа хлеба и хлебобулочных изделий по истечении этих сроков запрещается. Они подлежат изъятию из торгового зала и возвращению поставщику.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке) по желанию покупателей могут разрезаться #а 2-4 равные части и продаваться без взвешивания.

Не допускается реализация хлебной продукции лицами, осуществляющими прием денег от покупателей.

Работники магазина обязаны по требованию покупателей безоговорочно обменять купленные у них недоброкачественные хлебобулочные изделия на доброкачественные или возвратить деньги. Возвращенные хлеб и хлебобулочные изделия считаются сани1ар.ным,бракрм.

Магазинам, торгующим мясом, запрещено принимать его без клеймения, а субпродукты — без ветеринарного свидетельства (клеймения).

Мясные и молочные продукты, яйца, маргарин, рыбная продукция перед поступлением в торговый зал должны быть подготовлены к продаже (освобождены от тары, бумажной обертки, увязочных материалов и т. д.).

Фасование на предприятиях торговли копченостей, колбасных изделий, масла сливочного, сыров и маргарина допускается в объемах потребности одного дня торговли. При этом на расфасованных товарах указывают их наименование, сорт, массу, цену за килограмм, стоимость отвеса, дату фасования, срок реализации, номер или фамилию фасовщика. Они должны быть упакованы в бумагу или в пленочные материалы, разрешенные органами санитарно-эпидемиологического надзора.

При отпуске покупателю мяса, мясных продуктов, сыра и рыбных кулинарных изделий без нарезки допускается добавление не более двух довесков, не превышающих 10 процентов общей массы покупки. При этом довески должны соответствовать сорту и качеству отпускаемого товара.

Продавец обязан по просьбе покупателя нарезать гастрономические товары, а также дать на пробу малоизвестный покупателю товар. Не допускается пользование одним и тем же

ножом для нарезки сыра и других гастрономических товаров.

Мясо птицы отпускается целиком или с разрубом: на две половины вдоль тушки — кур и уток, на 2, 4, 6, 8 частей — гусей и индеек.

Реализацию студня, ливерных колбас и других продуктов с ограниченными сроками хранения предприятия торговли могут производить только с согласия органов санитарно-эпидемиоло-гического надзора.

Приобретенные в магазине недоброкачественные товары по требовано покупателя продавец обязан заменить на доброкачественные или возвратить ему деньги, если недостатки товара обнаружены в пределах срока годности.

Перед подачей в торговый зал ткани, одежда, обувь должны пройти предпродажную подготовку, включающую их распаковку, рассортировку и т. д.

При выборе покупателем швейных изделий, верхних трикотажных изделий, головных уборов, обуви ему должны быть созданы необходимые условия для примерки, для чего используется соответствующая торговая мебель.

В обязанность продавца входит оказание содействия покупателю в выборе тканей, одежды, обуви. Он должен, при необходимости, ознакомить покупателя со способами ухода за изделиями, разъяснить цифровые обозначения на них, а также на ярлыках и этикетках, помочь ему определить количество ткани, необходимое для изготовления различных швейных изделий, подобрать соответствующую отделку.

Магазины должны предоставить возможность покупателям наряду с основной покупкой приобрести сопутствующие товары.

Продавец или контролер при отпуске покупателю товаров должен в его присутствии проверить их качество, точность меры, правильность подсчета стоимости покупки.

Ткани, одежда, обувь при отпуске покупателю упаковывают в бумагу, коробку или другие упаковочные материалы без взимания дополнительной платы. При этом в обязательном порядке выдается кассовый или товарный чек с обозначением рейврзитов магазина, даты покупки, цены.

Обязательную предпродажную подготовку перед подачей в торговый зал должны пройти радиотовары и электробытовые товары.

Запрещается продавать недоброкачественные, некомплект или загрязненные товары, изделия без инструкций, паспортов или гарантийных талонов.

Образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками с указанием наименования изделия, его марки, артикула и цены.

Продавцы радиотоваров или электробытовых товаров долж-ны знать их устройство, отличительные признаки, назначение, свойства отдельных изделий, методы испытания в действии, спо-собы ухода и т. д. Они должны уметь дать квалифицированную консультацию покупателям.

При отпуске товара покупателю должны быть проверены его качество и комплектность, наличие паспорта, гарантийного та-лона и инструкции о правилах пользования, правилыюсть це-ны. Делается отметка в паспорте (гарантийном талоне) о дате и месте продажи изделия, а в необходимых случаях — адресе гарантийной мастерской.

Покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выда-ется товарный чек с обозначением соответствующих реквизитов.

Упаковывание радиотоваров и электробытовых товаров в ма-газине производится бесплатно.

Торговое предприятие, продавшее крупногабаритные радио-товары и электробытовые товары, как правило, организует до-ставку их покупателю по указанному им адресу. Если же до-ставка этих товаров производится силами покупателя, то ма-газин обязан обеспечить их погрузку на транспортное средство безвозмездно.

Контроль за соблюдением Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров возложен на органы Комитета Российской Федерации по торговле, Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сер-тификации, Государственного комитета санитарно-эпидемиоло-гического надзора Российской Федерации и другие органы го-сударственного управления. При этом к проверкам соблюдения этих правил могут привлекаться специалисты, представители общественных организаций потребителей.

Магазины и другие предприятия торговли должны оказывать содействие проверяющим лицам в проведении проверки и при-нимать меры к устранению недостатков и нарушений.

В торговом предприятии на доступном месте должна нахо-Диться книга заявлений и предложений покупателей.

дятся, исходя из стоимости товара на момент предъявления соот-ветствующего требования, а в случае снижения цены — исходя из стоимости товара на момент покупки.

Если товар приобретен до наступления сезона, то время, в течение которого покупатель может предъявить претензию по повод'у его недостатков, исчисляется с момента наступления се-зона.

Перечисленные выше требования подлежат удовлетворению при предъявлении покупателем товарного (кассового) чека или иного документа, удостоверяющего факт получения продавцом денег через банковские учреждения.

При разногласиях по вопросу возникновения недостатков про-давец организует проведение экспертизы. Связанные с ее прове-дением расходы несет продавец, если не доказано, что недостат-ки возникли по вине покупателя.

Требования покупателя по поводу удовлетворения выявлен-ных в меховом товаре недостатков должно производиться в сро-ки, установленные Законом Российской Федерации "0 защите прав потребителей".



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: