Q – объем предложения товара,
F – функция, отражающая обратно пропорциональную зависимость.
Стратегии конкурентного поведения на рынке чистой конкуренции:
1. Текущие: изменение объема предложения товара в зависимости от изменения его цены.
2. В краткосрочной перспективе: пытаться прогнозировать динамику цен, ведя мониторинг объемов предложения у реальных конкурентов и отслеживая появление новых конкурентов.
3. В долгосрочной перспективе: пытаться избавиться от анонимности чистой конкуренции, дифференцируя свои товары от товаров конкурентов.
Поведение конкурентов на рынке монополистической конкуренции
Характеристики рынка монополистической конкуренции:
1. Конкуренты многочисленны, занимают небольшие доли рынка, силы конкурентов уравновешены на рынке. В пределах ниши операторы обладают максимальной силой.
2. Конкурирующие товары дифференцированы в глазах потребителя.
Модель обеспечения конкурентных преимуществ