Ребенок промахивается и не может точно захватить игрушку, то после 2-3-й
Попытки помогите ему и вложите игрушку в руку ребенка или поднесите ее на-
Столько близко к руке, чтобы он смог ее-захватить почти без труда. Перемещайте
Ребенка по комнате, чтобы у него были новые впечатления.
П р о грамм а наблюдения
Возраст - 4,5-6 месяцев. К концу этого периода ребенок в совершенстве
Контролирует движения головы и руки, учится контролировать позу, обследует
Предметы пальцами. Малыш по многу раз повторяет с предметами одно и то же
Действие, например бросает их на пол, осваивает такие простые двигательные
Авыки, как доставание, похлопывание, размахивание, выпускание из рук пред-
Метов и т. д. Ребенок прослеживает взгляд взрослого, все чаще выражает свое
Удовольствие голосом, выговаривает отдельные гласные звуки, такие, как а, о,
Сопутствующие им согласные - б, д, м, п. К концу данного периода голосовая
Активность отличается многообразием звуков и слогов, среди которых преобладают
Вуки ма, ай, та, па, ба и т. д.
: Общий план действий. Активно разговаривайте с ребенком, повторяйте
Произносимые им слоги, заинтересованно реагируйте на <речь> малыша, выражайте
Уму свою любовь. Не держите ребенка подолгу в манеже и не давайте ему заливаться
Йшчем. Играйте с младенцем: накрывайте его руку с игрушкой платком, доби-
Вайтесь, чтобы он не терял игрушку и доставал ее из-под платка, показывайте
Учу его отражение в зеркале. Научите ребенка собирать мелкие предметы в
Пробки, и он подолгу станет проводить так время сам. Давайте ребенку для
Следования предметы разной величины и формы, детали которыхребенок изучает
"особенным интересом.
Программа наблюдения
Возраст - 6-8 месяцев. Ребенок контролирует позу при сидении. У малыша
Армировались первые привязанности и возникает тревожная реакция на незна-
Во время игры у малыша развивается <лепетное говорение>, а также ребенок
Учится прислушиваться к речи взрослого. К концу периода ребенок может одновре-
Менно манипулировать двумя предметами, учится вкладывать предметы один в
Другой.
Общий план действий. Много разговаривайте с ребенком, говорите о том,
Что происходит в данный момент, обращайте его внимание на называемые вами
Предметы. Побуждайте ребенка к действию словами: сделай так, похлопай в ла-
Доши, покачай головой. Перед сном можно читать ребенку и рассматривать с ним
Книжки-раскладушки. Чем больше вы будете разговаривать с малышом, тем он
Раньше заговорит. Играйте с ребенком в прятки, пряча свое лицо за занавеску или