Про, конечно, нельзя за ребенка решать задачу, проводить вычисления.
IJ Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребенком не
Щ? течение всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые ш-
Сколько минут, пока он достанет все, что нужно, из портфеля. Потом люжно
Подойти к нему еще пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К
Оконцу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно,
Показывая родителям только готовый результат.
Существуют специальные приемы, направленные на формирование у ребен-
Lfca внимания, самоконтроля. Один из них- обучение проверке решения. Оно на чи-
тается с того. что взрослый пишет столбик примеров, в которых ребенок (>ол-
Для проверки ребенку дают красный карандаш. Против верных ответов он
Ставит плюсы, а неверные зачеркивает, надписывая нужное число сверху.
На втором этапе занятий ребенок сам пишет несколько примеров так,
|
|
Чтобы одни были правильные, другие - нет. Листок откладывается на 2-3 дня,
Чтобы забылись написанные примеры, затем они проверяются так же, как раньше
Проверялось задание, подготовленное родителями. Все эти занятия проводятся в
форме игры <в учителя>.
Когда ребенок научится быстро и точно проверять примеры (написанные
Как родителями, так и им самим), нужно побудить его применять выработанный
Навык по отношению к школьным заданиям.
<Ты ведь так хорошо умеешь все проверять, а в домашнем задании сделал
целых две: ошибки и ни одной не исправил. Ну-ка, скорее всё проверь!> Это говорится
Весело, без раздражения и недовольства. Ребенок должен знать: его ошибки вас не
Разозлили, а удивили. Ведь действительно странно - уметь проводить проверку,
но не пользоваться этим умением! Увы, такая <странность> для младших школь-
Ников очень типична. О необходимости самопроверки ребенку придется напомнить
Не раз и не два. И лишь когда она войдет в привычку, когда она станет постоян-
Ной, можно будет прекратить напоминания.
И еще одно предупреждение. Никогда не ругайте сына или дочь за исправле-
ния, даже если от них в тетради получается <грязь>. Самоисправления - это
Первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.
Работа по обучению самопроверке может проводиться и применительно к
Русскому языку. В этом случае взрослый пишет несколько фраз (не более двух-трех
Строчек), содержащих различные ошибки. Желательно, чтобы это были такие
Же ошибки, какие часто встречаются у ребенка. Можно переписать фразы из