Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики
| Содержание учебного материала
| Трудовые действия
| Кол-во часов
| Уровень освоения
|
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
|
| |
|
|
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
|
| |
|
|
Тема. 1. Учёт финансовых результатов деятельности
Вид работ: оформление в учетных регистрах операции по учету финансового результата по обычным видам деятельности, прочих доходов и расходов.
| Технология выявления конечного финансового результата, прочих доходов и расходов и их учет.
Порядок отражения на счетах бухучета операций по реформации баланса.
Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Направления расходования нераспределенной прибыли в соответствии с учредительными документами.
| - заполнить регистры по учету финансовых результатов ж/о № 15
- заполнить форму «Отчет о финансовых результатах».
|
| 3
|
Вид работ: расчет сумм оценочных резервов и отражать их в учетных регистрах и отчетности.
| Порядок и виды формируемых оценочных резервов в соответствии с учетной политикой организации.
Учет, назначение и порядок отражения в учете резерва под снижение стоимости материальных запасов.
Учет, назначение и порядок отражения в учете резерва под снижение стоимости финансовых вложений.
Учет, назначение и порядок отражения в учете резервов по сомнительным долгам.
| - ознакомиться с понятием «оценка по справедливой стоимости» в соответствии с требованиями МСФО
- сформулировать необходимость в связи с этим оценочных резервов.
|
| 3
|
Вид работ: оформление в учетных регистрах операции по формированию и учету уставного капитала, а также операций, связанных с его изменением.
| Порядок регистрации организаций разных организационно-правовых форм, состав учредительных документов. Порядок постановки на учет в налоговых органах, внебюджетных фондах социального страхования и обеспечения, органах государственной статистики. Порядок присвоения кодов ОКОПФ, ОКФС,ОКАТО,ОКВЭД и их назначение.
Порядок отражения на счетах бухучета операций по регистрации уставного капитала и операций, связанных с его изменением.
Учет порядок формирования резервного и добавочного капитала.
| - заполнить регистры по учету уставного, резервного и добавочного капиталов (ж/о № 12 или другие регистры, используемые на предприятии).
|
| 3
|
Вид работ: расчет процентов по кредитам и займам, оформление в учетных регистрах операции по учету движения заемных средств
| Технология расчета суммы начисленных процентов в зависимости от условий кредитного договора (договора займа), а также принятой в организации учетной политики.
Учет поступления кредитов и займов, суммы начисленных процентов, возврата заемных обязательств.
| - расчет налоговых последствий получения кредитов и займов на условиях превышения ставки рефинансирования ЦБ РФ на установленный законодательством коэффициент превышения.
|
| 3
|
Вид работ: оформление локальных актов, связанных с регулированием оплаты труда в организации, учетные регистры по заработной плате и фондам социального страхования.
| Состав и порядок заполнения учетных документов по оплате труда: расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета сотрудников.
Синтетический и аналитический учет заработной платы. Понятие о депонированной зарплате и отражения ее в учете. Порядок зачисления заработной платы сотрудников на банковские карты.
Порядок расчета и отражения в учете среднего заработка: для расчета командировочных расходов, пособий по временной нетрудоспособности, отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск.
Порядок формирования и отражения в учете резерва отпусков.
Порядок учета расчетов с внебюджетными фондами социального страхования и обеспечения, заполнения учетных регистров и отчетности перед фондами.
| - заполнить учетные регистры по учету расчетов с фондами и форму 4 ФСС.
- заполнить платежные поручения на перечисление взносов во внебюджетные фонды.
|
| 3
|
Вид работ: расчет сумм НДС и отражение их в бухгалтерском учете
| Порядок расчета налога на добавленную стоимость. Порядок учета расчётов с бюджетом по налогам и сборам на счетах 19,68. Заполнение учетных регистров в соответствии законодательством.
| - заполнить платежное поручение на перечисление НДС
- заполнить счета-фактуры выставления счета-фактуры получения
- заполнить книгу покупок
- заполнить книгу продаж
- заполнить книгу регистрации исходящих и входящих счетов-фактур
|
| 3
|
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
|
|
|
|
|
Тема 2. Основные правила проведения инвентаризации Вид работ: Разработка мероприятий по подготовке и проведению инвентаризации.
| Цель, объекты и сроки проведения инвентаризации.
Нормативное регулирование инвентаризации. Этапы проведения инвентаризации. Состав инвентаризационной комиссии. Случаи обязательного проведения инвентаризации
| - оформить приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22
|
| 3
|
Вид работ: Документальное оформление и отражение в учете результатов инвентаризации
| Унифицированные формы первичной документации по учету результатов инвентаризации.
Отражение в учете излишков и недостач имущества, выявленных в процессе инвентаризации
Процедура инвентаризации наличных денежных средств.
Процедура инвентаризации основных средств и нематериальных активов.
Процедура инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Порядок документального оформления результатов инвентаризации
| - оформить инвентаризационные описи и сличительные ведомости по инвентаризации основных средств (ИНВ-1, ИНВ-18),
- товарно-материальных ценностей (ИНВ-3, ИНВ-19).
- оформить акт инвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15)
- отразить в учете результаты инвентаризации.
|
| 3
|
Тема 3 Порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств
Вид работ: Проведение инвентаризации расчетов.
| Процедура инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.
Процедура инвентаризации расчетов с подотчетными лицами.
Процедура инвентаризации резервов
| - оформить акт инвентаризации расчетов (ИНВ-17)
- рассчитать размер резерва по сомнительным долгам.
- оформить ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.(ИНВ-26)
|
| 3
|
Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики
| Содержание учебного материала
| Трудовые действия
| Кол-во часов
| Уровень освоения
|
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
|
| |
|
|
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
|
| |
|
|
Тема 1.1.Порядок отражения в учете кредиторской задолженности
Вид работ: предъявление счетов-фактур, ведение книги продаж, актов выполнения работ, услуг
| Оформление в учетных регистрах расчетов со сторонними организациями
| - заполнить счета-фактуры выставления счета-фактуры получения
- заполнить книгу покупок
- заполнить книгу продаж
- заполнить книгу регистрации исходящих и входящих счетов-фактур
|
| 2
|
Вид работ: оформление локальных актов, связанных с регулированием оплаты труда в организации, учетные регистры по заработной плате и фондам социального страхования.
| Состав и порядок заполнения учетных документов по оплате труда: расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счета сотрудников.
Порядок расчета и отражения в учете среднего заработка: для расчета командировочных расходов, пособий по временной нетрудоспособности, отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск.
Порядок формирования и отражения в учете резерва отпусков.
| - ознакомиться с нормативными документами, регулирующими порядок оплаты труда в организациях бюджетной сферы
- ознакомиться с формами первичных документов и учетных регистров, используемых для оплаты труда
- ознакомиться с нормативными документами, регулирующими порядок расчета среднего заработка;
- изучить нормативные документы, регулирующие порядок формирования резервов отпусков
|
| 1,2
|
Вид работ: расчет и учет заработной платы сотрудников
| Синтетический и аналитический учет заработной платы. Понятие о депонированной зарплате и отражения ее в учете. Порядок зачисления заработной платы сотрудников на банковские карты.
| - заполнить расчетные и расчетно-платежные ведомости на основе табеля учета рабочего времени, лицевого счета сотрудника, штатного расписания, нарядов на выполнение работ
- заполнить реестр депонированной зарплаты
|
| 1,2
|
Вид работ: Организация проведения работ по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.
| . Порядок постановки на учет в налоговых органах, внебюджетных фондах социального страхования и обеспечения, органах государственной статистики. Порядок присвоения кодов ОКОПФ, ОКФС,ОКАТО,ОКВЭД и их назначение.
Порядок присвоения и отражения в первичных документах и учетных регистрах кодов бюджетной классификации.
| - ознакомиться с порядком заполнения платежных поручений по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами
- изучить нормативные документы по присвоению кодов бюджетной классификации
|
| 2,3
|
Вид работ: формирование учетных регистров по расчетам с фондами социального страхования, заполнение форм отчетности перед внебюджетными фондами
| Порядок учета расчетов с внебюджетными фондами социального страхования и обеспечения, заполнения учетных регистров и отчетности перед фондами.
| - заполнить платежные поручения на перечисление взносов во внебюджетные фонды. заполнить учетные регистры по учету расчетов с фондами и форму 4 ФСС.
|
| 2,3
|
Тема 2.1. Порядок отражения в учете результатов инвентаризации и финансовых результатов
Вид работ: формирование учетных регистров по отражению доходов и расходов организации
| Определение состава доходов и расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации
| - ознакомиться с кодами КОС ГУ 4 раздела плана счетов
|
| 3
|
Вид работ: отражение доходов, расходов и финансовых результатов на счетах бухгалтерского учета
| Порядок определения финансового результата и отражения его на счетах бухгалтерского учета
| - выполнить проводки по формированию финансовых результатов
|
| 3
|
Вид работ: отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
| Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств, учет расчетов по недостачам
| - ознакомиться с инструкцией №49 о порядке проведения инвентаризации
|
| 2
|
Вид работ: отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации
|
| - выявить счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета излишков и недостач
- уметь составлять корреспонденцию счетов
|
| 3
|
Тема 2.2.Порядок отражения в учете кассового исполнения бюджета
Вид работ: отражение на счетах бухучета лимитных обязательств в соответствии с бюджетной росписью
| Санкционирование расходов бюджета и учет лимитов бюджетных обязательств
| - ознакомиться с суммами выделенных лимитов бюджетных обязательств на отчетный период в целом и по бюджетным статьям
|
| 3
|
Вид работ: отражение на счетах бухучета кассового исполнения бюджета
| Учет средств по кассовому исполнению бюджета
| - Ознакомиться с выпиской со счетов федерального казначейства
|
| 3
|
Тема 3.1. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы
Вид работ: изучение сметы ходов и расходов по организации
| Содержание и порядок разработки бухгалтерской отчетности
| - ознакомиться с порядком составления сметы доходов и расходов
- изучить нормативное регулирование в области отчетности бюджетной сферы
|
| 3
|
Вид работ: изучение и анализ бухгалтерского баланса организации
| Порядок заполнения бухгалтерского баланса
| - Ознакомиться с порядком составления бухгалтерского баланса бюджетной организации
|
| 3
|
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
|
|
|
|
|
Тема 2. Основные правила проведения инвентаризации Вид работ: Разработка мероприятий по подготовке и проведению инвентаризации.
| Цель, объекты и сроки проведения инвентаризации.
Нормативное регулирование инвентаризации. Этапы проведения инвентаризации. Состав инвентаризационной комиссии. Случаи обязательного проведения инвентаризации
| - оформить приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22
|
|
|
Вид работ: Документальное оформление и отражение в учете результатов инвентаризации
| Унифицированные формы первичной документации по учету результатов инвентаризации.
Отражение в учете излишков и недостач имущества, выявленных в процессе инвентаризации
Процедура инвентаризации наличных денежных средств.
Процедура инвентаризации основных средств и нематериальных активов.
Процедура инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Порядок документального оформления результатов инвентаризации
| - оформить инвентаризационные описи и сличительные ведомости по инвентаризации основных средств (ИНВ-1, ИНВ-18),
- товарно-материальных ценностей (ИНВ-3, ИНВ-19).
- оформить акт инвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15)
- отразить в учете результаты инвентаризации.
|
| 3
|
Тема 3 Порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств
Вид работ: Проведение инвентаризации расчетов.
| Процедура инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.
Процедура инвентаризации расчетов с подотчетными лицами.
Процедура инвентаризации резервов
| - оформить акт инвентаризации расчетов (ИНВ-17)
- рассчитать размер резерва по сомнительным долгам.
- оформить ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.(ИНВ-26)
|
| 3
|