Перечень вопросов к зачету
- Роль краеведения в развитии познавательного интереса школьников к истории.
- Вклад методистов конца XIX – начала ХХ в. в развитие краеведческой работы в школе.
- Особенности краеведческой работа в 1917 - 1930 гг.
- Основные труды по краеведению в 60 – 80-е гг. ХХ в.
- Особенности планирования уроков истории с привлечением краеведческого материала.
- Место и роль краеведения в исторических знаниях учащихся.
- Формы, виды и приемы проверки знаний учащихся по краеведению.
- Проверка знаний учащихся по краеведению на различных уровнях познавательной самостоятельности..
- Формы занятий старшеклассников по краеведению.
- Типы преобразующих занятий по краеведению.
- Приемы и средства творческо-поисковой деятельности учащихся в процессе изучения краеведения.
- Образовательно-воспитательная роль проблемности в изучении краеведения.
- Отражение регионоведения в современных программах по истории и обществознанию.
- Современные ИКТ на занятиях по краеведению.
- Роль наглядности в изучении краеведения.
- Поиск эффективности при изучении материалов краеведения.
- Виды познавательных заданий по краеведению.
- Функции преподавания краеведения в школе.
- Концепции и модели изучения дополнительных курсов в школе.
- Современный анализ урока с элементами краеведения, выявление его эффективности.
- Роль и место краеведения в учебно-методическом комплексе по истории.
- Место краеведения в поурочном планировании уроков истории.
- Краеведение в современной структуре школьного гуманитарного образования.
- Основные умения школьников, вырабатываемые в процессе изучения краеведения.
- Нетрадиционные формы занятий по краеведению.
- Содержание, формы и средства внеурочной работы по краеведению.
- Отражение краеведения в научной организации кабинета истории.
|
|