РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра общеобразовательных дисциплин
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Для студентов факультета непрерывного образования Российской академии правосудия по подготовке специалистов для судебной системы
специальность 120714 «Земельно-имущественные отношения» среднего профессионального образования
Москва
Соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 120714 «Земельно-имущественные отношения» среднего профессионального образования.
Утвержден: кафедра общеобразовательных дисциплин ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» протокол № 5 от 13 декабря 2011 года.
Авторы:
Таисия Ивановна Ахмедова
старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин, Почетный работник общего образования Российской Федерации
Ольга Валентиновна Мосягина
старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин
Рецензент:
|
|
Роман Алексеевич Фандо
доктор биологических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Лауреат премии Президента РФ, Лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования
Замечания, предложения и пожелания по программе направлять в ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» по адресу: 117418, г. Москва, Новочеремушкинская ул., д. 69-А.
© Российская академия правосудия, 2012
© Ахмедова Т. И., 2012
© Мосягина О. В., 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………4 - 11
Объем дисциплины и виды учебной работы…...……………………………12
Тематический план ………………………………………………………13 – 17
Программа курса………………………………………………………….18 – 33
Тематический план семинарских и
лабораторно-практических занятий………………………………………….33
Планы семинарских (лабораторно-практических) занятий…………….34 - 41
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации
самостоятельной работы студентов…………………………………………..41
Рекомендуемая литература……………………………………………….42 – 43
Приложение 1. Нормативные правовые акты…………………………44 - 46
Приложение 2. Примеры контролирующих материалов…………….47 - 54
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Естествознание» разработана для студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Российской академии правосудия с учетом особенностей специальности «Земельно-имущественные отношения» среднего профессионального образования.
Цели и задачи курса
|
|
Познание истины (законов природы) — непосредственная или ближайшая цель естествознания, содействие их практическому использованию — конечная цель.
Главная задача курса – формирование на межпредметной основе общенаучных и общеинтеллектуальных умений и навыков целостной естественнонаучной картины мира.
- освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе; развитие техники и технологий; о возможностях науки и научного знания в деле решения проблемы выживания человечества;
- получение необходимых конкретных знаний о строении и развитии мира неживой и живой природы и их взаимной обусловленности;
- формирование в мировоззрении студентов гуманитарных специальностей достаточно целостной естественнонаучной картины окружающего мира и место в ней человека;
- понимание не противоречивости, а взаимной необходимости рационального (естественнонаучного) и образного (гуманитарного) отражения окружающего мира;
- преодоление психологического барьера гуманитариев перед естественнонаучным знанием;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснений явлений окружающего мира, критической оценки и использования естественнонаучной информации, содержащейся в СМИ, ресурсах Интернета и научно-популярной литературе; осознанного определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам науки;
- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации; стремления к обоснованности высказываемой позиции и уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем; осознанного отношения к возможности опасных экологических и этических последствий, связанных с достижениями естественных наук;
- формирование личностных принципов «здорового образа жизни» и «экологического стиля поведения»;
- использование естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;