ОГМИОС
В мифологии кельтов Галлии Огмиос выступал в роли аналога Огмы, богаирландских кельтов. Он часто изображается стариком, несущим дубину и лук.Учитывая это, а также принимая во внимание тот факт, что он иногда предстаетвесьма и весьма мускулистым мужем, его порой отождествляли со знаменитымГеркулесом, героем классической античности. Он считался богом красноречия ипоэзии; согласно описанию, приведенному греческим писателем ЛукианомСамосатским, его обычно сопровождала группа радостных людей, от ушей которыхк его языку протянуты тонкие цепочки. Как и Огма, он иногда ассоциируется сфункцией провожатого душ умерших в загробное царство.ОГОНЬ
Поклонение огню занимало важное место в культуре кельтов. Огромныекостры зажигались на праздник Белтейн (1 мая) и на мрачном празднике Самхейн(1 ноября). По всей вероятности, кельты видели в огне элемент или стихию,соответствующие солнцу на небе. В ритуальных обрядах огнепоклонства укельтов заметную роль играло катание колес, которые смазывали смолой,поджигали и пускали вниз по склону холма. Другой документальнозафиксированный ритуал поклонения огню у кельтов включал в себя человеческиежертвоприношения. Кроме того, кельты делали огромные клетки в видечеловеческой фигуры, наполняли жертвенными животными и поджигали.ОГХМА, или ОГМА
|
|
ОЗЕРА
Водоемы играли важную роль в культуре кельтов; особенно видное местозанимали в ней озера. Они считались священными местами, где возможно прямоеобщение с богами. Как показывают данные археологических раскопок в такихместах, в священные озера бросали самые разные дары - копья, мечи, щиты,броши, повозки, упряжь, даже коней. Так, например, неподалеку от стоянки ЛаТен в Швейцарии со дна залива в восточной оконечности озера Нойшатель былиизвлечены различная утварь и драгоценности.ОЙСИН, или ОССИАН
В мифологии ирландских кельтов Ойсин - сын Финна Мак Кумалла и Садб,отец Оскара. Его мать была превращена неким друидом в лань, и, когда отецнашел ее сына, он назвал его Ойсин, что означает "молодой олень". Полегенде, Ойсин со временем стал великим воином и выдающимся поэтом. Согласнотой же легенде, Ниамх воспылала к нему любовью и забрала его с собой вПотусторонний мир. Когда же Ойсин посчитал, что пробыл с нею достаточнодолго, он решил вернуться домой, но оказалось, что он провел у нее целыхтриста лет. Ниамх предостерегла Ойсина, чтобы он никогда не сходил с белогоконя, которого она подарила ему на прощание, но Ойсин пренебрег еепредупреждением, остановившись, чтобы помочь каким-то крестьянам, пытавшимсясдвинуть с места тяжелый камень. Соскочив с седла, он из цветущего юноши,которого охраняли чары Ниамх и Потустороннего мира, тотчас превратился вдряхлого старика, стоящего одной ногой в могиле. По преданию, его разыскалсв. Патрик, писцы которого записали его долгие рассказы, а окончив их, онумер (см. также главу 15).ОКЕАН
|
|