Дисциплины и практики, для которых освоение дисциплины необходимо как предшествующее

Курс «Книговедение» служит базой для более успешного и системного изучения следующих дисциплин (и их разделов) учебного плана направления подготовки 035000.62 «Издательское дело»: «Библиография», «Новые электронные СМИ: техника и технология», «Основы теории и практики распространения издательской продукции», «История издательского дела», «Редактирование. Общий курс», «Редакторская подготовка изданий», «Редактирование отдельных видов изданий…», «Электронные издания», «Современное издательское дело», «Художественно-техническое оформление издательской продукции», «Редакторская подготовка изданий массовой литературы различных жанров», «Редакторская подготовка изданий для детей».

3. Компетенции студента,
формируемые в результате освоения учебной дисциплины,
и ожидаемые результаты

Формируемые в результате изучения курса компетенции:

№ пп Код компетенции Содержание компетенции по ФГОС ВПО
  ПК-3 определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий
  ПК-10 понимать сущностные характеристики произведения и издания
  ПК-19 разрабатывать состав, структуру и аппарат издания
  ПК-41 использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности

В результате изучения курса студент должен знать:

· природу, сущность, процессы, формы, функции книги и книжного дела;

· сходство и различие книги с другими формами социальной массовой коммуникации (прессой, радио, кино, телевидением, компьютерной коммуникацией);

· сущность, структуру, формы книжного издания как реальной, действительной книги, материально-предметной формы её существования;

· типологию литературы и искусства, а также типологическую специфику изданий произведений основных социально значимых видов литературы и искусства;

· строение системы книговедческого знания по уровням его объёкта, предмета, состава, структуры, метода;

· механизмы и формы взаимодействия книговедения со смежными дисциплинами.

Студент должен уметь:

· с общекниговедческих методологических позиций подходить к анализу, адекватной квалификации и оценке любого книговедческого явления;

· использовать теоретическое понимание сущности книги и книжного дела в последующей профессиональной деятельности;

· адекватно использовать категориально-понятийный аппарат книговедения в своей профессиональной деятельности;

· типологически идентифицировать любое вышедшее издание.

Студент должен иметь навыки:

· самостоятельной работы с литературными источниками для повышения своего профессионального уровня в исследовательской или практической книговедческой деятельности;

· теоретического мышления: анализа, осмысления, систематизации, интерпретации, обобщения книговедческих фактов;

· типологического моделирования книжного издания произведения (произведений) литературы, музыки, изобразительного искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: