Джулиан Бернард Роттер родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1916 году. Роттер изучал факультативно психологию в Бруклинском колледже. Обучаясь в колледже, Роттер узнал, что Альфред Адлер преподает в Лонг-Айлендской медицинской школе. Роттер начал посещать лекции Адлера, и тот пригласил Роттера присутствовать на ежемесячных встречах Общества индивидуальной психологии. В 1937 году Роттер поступил в Университет штата Айова. В 1938 году он получил степень магистра гуманитарных наук в Айове и в 1941 году – докторскую степень по клинической психологии в Университете штата Индиана. Во время Второй мировой войны Роттер работал психологом в армии США. В 1946 году он стал читать лекции в Государственном университете Огайо, где в последствии сменил Джорджа Келли на посту директора клинической психологической программы. В 1963 году Роттер занял должность профессора в Коннектикутском университете, где он также был директором программы по обучению клинической психологии и получил диплом клинического психолога от Американской коллегии экспертов в профессиональной психологии. Не смотря на то, что Роттер ушел на пенсию в 1987 году, он продолжает писать и выполнять функции научного руководителя студенческих дипломных работ. Сейчас он живет в Сторсе, штат Коннектекут.
|
|
Основные научные работы Роттера.
1. Приложения социально-научающей теории личности (в соавторстве с Джун Чэнс и Джерри Фаресом, 1972).
2. Личность (в соавторстве с Дороти Хохрейн, 1975).
3. Развитие и приложения теории социального научения (1982).
В теории социального научения Роттер объясняет, как научаются поведению путем взаимодействия с другими людьми и элементами окружения. Предсказывая, что люди будут делать в определенной ситуации, необходимо принимать во внимание такие когнитивные перемены, как восприятие, ожидание и ценности. Поведение человека целенаправленно, т.е. люди стремятся двигаться к ожидаемым целям. Поведение определяется ожиданием, что данное действие приведет к будущим вознаграждениям. Роттер интегрирует концепции ожидания и подкрепления в рамках своей теории. Таким образом, он сформулировал теорию социального научения, которая стоит на позициях отличных от радикального бихевиоризма Скиннера.