1. Объясните, что подразумевается под термином «радикальный бихевиоризм». Как радикальный бихевиоризм объясняет индивидуальные различия?
2. Что представляет собой личность с точки зрения Скиннера?
3. Назовите основные различия между респондентным и оперантным поведением.
4. Суммируйте основные принципы оперантного обусловливания: подкрепление, наказание и угасание. Как они влияют на чистоту реагирования?
5. Объясните различие между позитивным подкреплением, негативным подкреплением, позитивным наказанием и негативным наказанием.
6. Определите, как различные режимы подкрепления действуют в вашей собственной жизни. Приведите примеры того, как каждый из режимов подкрепления воздействуют на различные аспекты вашего поведения. Какие последствия поведения вызывает каждый из этих режимов.
7. Обсудите применение идей Скиннера в образовании.
8. Как вы думаете, почему Скиннер выступал против использования наказания как средства устранения нежелательного поведения? Придумайте ситуации, в которых наказание помогло бы человеку избавиться от неадаптивного поведения.
|
|
9. Опишите четыре переменных, определяющих поведение человека в теории социального научения Роттера.
10. Сравните основную формулу прогноза поведения и общую формулу прогноза. Каким образом эти формулы позволяют прогнозировать поведение человека?
11.Приведите примеры различных категорий потребностей. Каким образом их можно применить к прогнозу поведения человека?
12.Что такое локус контроля? Назовите ключевые характеристики, по которым интерналы и экстерналы отличаются друг от друга.
Тема 10.
Диспозициональная теория личности Г. Оллпорта.