Глава 8. Легализация тайной еврейской власти

Легализация тайной еврейской власти. — Всемирный еврейский союз. Иудаизм как религиозная и политическая истина. — Легальные задачи и подпольные цели. — Против России. — Записка Ламздорфа.

В 1860 году тайная иудейская власть легализует часть своих подпольных структур. Впервые почти за 18 веков создается международный еврейский орган — Всемирный еврейский союз, совмещавший легальную работу с широкими тайными операциями.

В воззвании "К евреям всего мира", подписанном одним из вождей мирового еврейства и крупнейшим масоном — Адольфом Кремье (1796 -1880), говорилось:

"Союз, который мы хотим создать, не есть французский или английский, швейцарский или немецкий — нет, он иудейский, он всемирный.

Другие народы расколоты по национальностям; мы одни имеем не сограждан, а исключительно единоверцев.

Не раньше станет еврей другом христианина или мусульманина, как в тот момент, когда свет иудейской веры — единственной религии разума — засияет повсюду.

Рассеянные среди других народов, которые враждебны нашим правам и интересам, мы прежде всего хотим быть и неизменно останемся евреями.

Национальность наша есть религия наших отцов, и мы не признаем никакой иной.

Мы живем на чужбине и не можем заботиться об изменчивых вожделениях этих чуждых нам стран, пока наши собственные — нравственные и материальные — задачи находятся в опасности.

Еврейское учение должно наполнить собою мир.

Израильтяне! Сколько бы ни разбрасывала вас судьба по всем концам земли, всегда глядите на себя как на членов избранного народа.

Если вы понимаете, что вера ваших праотцов есть ваш единственный патриотизм;

если вы сознаете, что, вопреки вашим показным национальностям, вы повсюду образуете лишь один и тот же народ;

если вы веруете, что только иудаизм представляет собою религиозную и политическую истину;

если во всем этом убеждены вы, израильтяне вселенной, то придите, услышьте наш зов и докажите нам свое согласие!..

Наше дело велико и свято, а успех его обеспечен.

Католицизм, наш исконный враг, лежит ниц, пораженный в голову.

Сеть, раскидываемая Израилем поверх Земного шара, будет расширяться с каждым днем, и величественные пророчества наших священных книг обратятся наконец к исполнению.

Близится время, когда Иерусалим станет домом молитвы для всех народов и знамя еврейского единобожия взовьется на отдаленнейших берегах.

Станем же пользоваться всеми обстоятельствами.

Могущество наше огромно — поучимся применять его к делу.

Чего нам страшиться?..

Уж недалек тот день, когда все богатства земные перейдут в собственность детей Израиля!.." [ *1 ]

[ *1 ] Архив Свято-Троицкого монастыря (Джорданвилль, США) (далее — АСТМ). Фонд Н.Ф. Степанова.

Обращение Кремье легло в основу устава союза. В нем декларировалось, что все евреи, в какой бы они стране ни жили, представляют особую нацию, интересы которой всегда выше национальных интересов государств, в которых они проживают. В уставе повторялись слова из обращения Кремье, что для еврея только "иудаизм представляет собой религиозную и политическую истину".

Кремье, занимавший одно время пост члена правительства Франции, не признавал национальных интересов какого-либо другого народа, кроме еврейского. Он открыто заявлял: "Нас, евреев, не могут интересовать скоропреходящие перемены в судьбах других народов".

Всемирный еврейский союз сформировал центральный комитет, первым руководителем которого стал Ш. Неттер, а в 1863 году — А. Кремье. Большую роль в работе союза с самого начала играли Ротшильды и их родственник Моисей Монтефиоре (1774-1875).

Эмблема Всемирного еврейского союза отражала иудейско-талмудические цели: под скрижалями иудейского закона — две руки, нависающие над Земным шаром. Девиз союза был тоже взят из Талмуда: "Все за одного и один за всех".

Легальными целями союза провозглашалось: 1) содействие эмансипации евреев; 2) деятельная материальная поддержка всех евреев; 3) помощь литературным изданиям, которые так или иначе действуют в пользу евреев.

Однако основная деятельность союза осуществлялась вне легальных целей и была направлена на усиление "влияния еврейства во всех цивилизованных странах" для установления контроля над их правительствами и жизненными центрами, а также на борьбу с противниками иудейскоталмудического мира. Как заявлял сам Кремье (1867 г.), "это страшная организация, которая находит себе путь к могущественнейшим престолам. Она всегда готова требовать защиты наших прав и сражаться с теми, кто является врагом нашего народа".

"Никогда еще в рассеянии, — резюмировал работу Всемирного еврейского союза исследователь еврейства Бикерман, — единство еврейского народа не выражалось столь ярко, столь действенно, как в наши дни, когда в общении и взаимодействии живут евреи разных концов света..."

К концу XIX века Всемирный еврейский союз охватил весь мир, распространив свое влияние на самые его отдаленные уголки. Только по открытым отчетам этого союза (а большая часть его деятельности осуществлялась тайно) число его членов достигало 50 тыс. с ежегодными взносами свыше миллиона франков.

Руководители этого союза не стеснялись вмешиваться во внутренние дела России. Известны, например, такие случаи: ходатайство Всемирного союза по делу минского еврея Бороды, который за поджог в 1864 году был приговорен местным военным судом к смертной казни; переписка союза с русским посланником в Париже в 1868 году по поводу перехода еврейки в Православную веру; возбуждение союзом через гр. Биконсфилда и Сент-Илера на Берлинском конгрессе 1878 года вопроса о даровании евреям в России и Румынии равноправия; протесты по поводу еврейских беспорядков на Юге России, вызванных безжалостной эксплуатацией русских крестьян еврейскими предпринимателями.

С Россией иудейские вожди связывали особые надежды, по-видимому имея намерение превратить часть западнорусских территорий, и особенно Галицию и Белоруссию, в национальные еврейские районы. Недаром "духовный центр" иудаизма (Синедрион) продолжал оставаться в российском городе Вильно. А виленский гаон считался самым большим авторитетом в иудейском мире.

В России Всемирный еврейский союз сделал главный упор на взаимодействие с кагалами и руководство еврейской прессы и пропаганду. В 1863 году в России возник филиал иудейского просветительного общества "Хабура марбе", а через 30 лет — Общество распространения просвещения между евреями. Руководителем последнего был барон Ашер Гинзбург.

В конце XIX века одной из форм работы Всемирного еврейского союза в России стал Всеобщий еврейский рабочий союз Литвы и Польши (Еврейский бунд). Еврейский бунд возглавлялся центральным комитетом из трех членов, из которых известен был только один, а остальные считались "тайными начальниками". Бунд располагал четырнадцатью филиалами в основных местах проживания евреев, образуя там свои органы власти. Деятельность Всемирного еврейского союза продолжалась вплоть до конца XIX-начала XX века, постепенно сходя на нет в результате усиления Всемирной сионистской организации. В отношении России отголоски деятельности Всемирного еврейского союза заметно ощущались еще в революцию 1905-1907 годов. Об этом, в частности, свидетельствует секретная записка министра иностранных дел России В.Н. Ламздорфа Государю Императору Николаю II. В ней министр информировал Царя об опасной подрывной работе Всемирного еврейского союза против России и других стран. Ламздорф предлагал даже провести секретное совещание с представителями правительств Германии и Ватикана для разработки общих мер по борьбе с еврейской угрозой. Прочитав записку, Николай II начертал на ней резолюцию: "Следует приступить к переговорам безотлагательно. Вполне разделяю высказанные мысли. Царское Село. 3 января 1906г." Однако, судя по всему, ни Германия, ни Ватикан не поддержали идею этого совещания. Как выяснилось впоследствии, обе эти страны заключили секретные соглашения с Международной сионистской организацией, наивно рассчитывая за счет сепаратных сделок отвести от себя еврейскую угрозу.

Секретная записка Ламздорфа была полностью опубликована в Москве в 1918 году в книге "Сборник секретных документов из Архива народного комиссариата по иностранным делам", а через год перепечатана в Лондоне в книге Л. Вольфа "Дипломатическая история еврейского вопроса". Привожу эту записку полностью:

<Записка об анархистах.

Происходившие в России в течение 1905 года события, особенно обострившиеся с начала минувшего октября и приведшие после ряда так называемых забастовок к вооруженному мятежу в Москве и разных других городах и местностях империи, совершенно ясно указывают, что русское революционное движение независимо от его глубоких социальноэкономических и политических причин внутреннего свойства имеет и весьма определенный международный характер.

Эта заслуживающая самого серьезного внимания международная сторона революционного движения выражается прежде всего в том факте, что оно в значительной степени поддерживается из-за границы.

Решающим в этом отношении указанием является бросающаяся в глаза наличность в распоряжении русских революционеров огромного количества оружия, массами ввозимого из-за границы, а также весьма значительных денежных средств, ибо не подлежит сомнению, что руководителям революции наше правительственное движение, считая в том числе и организацию забастовок разного рода, стоило, очевидно, уже громадных сумм.

Так как вместе с тем следует признать, что подобная поддержка революционного движения из-за границы оружием и деньгами едва ли может быть отнесена за счет иностранных правительств (за исключением точно определенных, частных случаев, как, например, поддержка финляндского движения из Швеции и, может быть, отчасти польского из Австрии), то необходимо далее прийти к тому заключению, что поддерживать наше революционное движение входит в расчет каких-то заграничных капиталистических организаций.

С этим выводом нельзя не сопоставить тот факт, что русское революционное движение вообще отличается весьма ярко выраженным юридическим характером, ибо именно различные инородцы — армяне и грузины, латыши и эсты, финляндцы, поляки и прочие — одни за другими поднялись против императорского правительства с целью добиться если не полной политической автономии, то по крайней мере равенства прав с коренным населением империи. Если же к этому прибавить, что, как выяснилось уже с достаточной несомненностью, весьма значительная роль среди этих инородцев принадлежит евреям, которые и отдельными личностями, в виде различных вожаков движения, и целыми организованными группами (еврейский "Бунд" в Западном крае), выступали и выступают в качестве особо деятельного агрессивного элемента революции, то можно с уверенностью предположить, что упомянутая поддержка русского революционного движения из-за границы исходит именно из еврейских капиталистических кругов.

В этом отношении невозможно игнорировать некоторые нижеследующие сближения, едва ли основанные на простой случайности. Сближения эти заставляют логически прийти еще к тому дальнейшему выводу, что наше революционное движение не только, как сказано выше, поддерживается, но в некоторой степени направляется из-за границы. Действительно, с одной стороны, забастовки вспыхнули с особой силой и распространились на всю Россию не раньше и не позже минувшего октября, т.е. как раз в то время, когда нашим правительством была сделана попытка реализовать крупный заграничный заем без участия Ротшильда, и как раз вовремя, чтобы не дать осуществиться этой финансовой операции; причем вызванная среди держателей русских фондов паника и постепенная их продажа не могли не принести в конце концов новых выгод тем же самым еврейским капиталистам и банкирам заведомо и открыто, как, например, в Париже, игравшим на понижение русских ценностей. [ *1 ] С другой стороны, противоправительственное движение, столь резко вспыхнувшее тотчас после опубликования Манифеста 17 октября, заметно смягчило временно формы своего проявления, как только масса русского народа, первоначально не принятая в расчет революционерами, начала со своей стороны реагировать на противоправительственные манифестации именно еврейским погромами.

[ *1 ] Депеша действительного тайного советника Нелидова, декабрь 1905 года.

Мало того, некоторые весьма знаменательные факты, проникшие даже в печать, подтверждают уже вполне наглядным образом эту связь русского революционного движения с иностранными еврейскими организациями. Так, например, упомянутый выше массовый ввоз оружия в Россию, производящийся, как известно по агентурным сведениям, в значительной степени с европейского континента через Англию, станет совершенно понятным, если принять во внимание, что еще в июне 1905 г. именно в Англии был открыто организован при ближайшем участии известного антирусского публициста Люсьена Вольфа особый англо-еврейский комитет для сбора пожертвований в целях вооружения боевых дружин из русских евреев. С другой стороны, в той же Англии ввиду отразившихся на самих евреях печальных последствий революционной агитации образуется комитет евреев-капиталистов под председательством лорда Ротшильда, который сосредоточивает громадные суммы денег, собранные по подписке в Англии, Франции и Германии, в официальных целях оказания помощи пострадавшим от погромов евреям — русским подданным. Наконец, в Америке, не считая нужным формально разграничивать эти две цели, евреи организуют сборы пожертвований — безразлично и для помощи пострадавшим, и для вооружения еврейской молодежи. [ *1 ]

[ *1 ] Сообщение Эмиля Дешамп в "Журналь де Сант-Петербург" 23 декабря 1905 года.

Таким образом, эта тесная связь русской революции с еврейским вопросом вообще и заграничными еврейскими организациями в особенности, совершенно ясная уже с точки зрения ее принципиальных основ (ибо сами основатели социалистической доктрины — Лассаль и Маркс, оказавшие столь сильное влияние на современное настроение русской учащейся молодежи, как известно, еврейского происхождения), не возбуждает, по-видимому, сомнения и в смысле практического руководства русским революционным движением именно евреями. Если эта их руководящая роль до последнего времени, очевидно намеренно, почти соверешенно замалчивалась нашими газетами, то за границей уже не считают более нужным ее скрывать, и притом даже в самих социалистических кружках. Так, 22 октября (4 ноября) на собрании нидерландских социалистов в Амстердаме член Еврейского рабочего союза Эрвайэ открыто заявил, что, несмотря на преследования, которым они подвергаются, именно евреи находятся во главе русского революционного движения [ *1 ]; в Италии многочисленные митинги сочувствия названному движению, организованные в течение минувшего ноября в Риме, Милане и Турине и прочая, якобы "про либерте русси", повсюду превращались в шумные манифестации "про эбреи русси". [ *2 ]

При таких условиях при очевидном содействии русской революции со стороны евреев всех стран в той или другой форме, в большей или меньшей степени, и прежде всего в смысле поставки ей интеллигентных руководителей, оружия и денежных средств, окончательно выясняется, так сказать, чисто международная сторона нашего революционного движения, а вместе с тем и те силы, с которыми императорское правительство должно вести борьбу, равно как и те факторы государственной и общественной жизни на Западе, на которые оно может в этой борьбе опереться.

А именно исходя из выраженной выше мысли, что наше революционное движение деятельно поддерживается, а отчасти и направляется усилиями и капиталами всемирного еврейства, мы тем самым с большим вероятием раскрываем тот организационный и интеллектуальный центр, в котором должны скрываться главные нити и средства питания противоправительственной борьбы в России. Это "Альянс израэлит юниверсель" (Всемирный еврейский союз. — О.П.) с центральным комитетом в Париже, обладающий колоссальными денежными средствами членов, распоряжающийся громадным личным составом членов и опирающийся на сеть масонских лож всевозможного рода (по некоторым сведениям, вновь занесенных за последние годы в Россию) в качестве послушных органов этой всемирной организации. [ *3 ]

Основной цели "Альянс израэлит юниверсель" — повсеместному торжеству антихристианского и антимонархического еврейства (практически уже совершенно завладевшего Францией) при посредстве служащего приманкой для невежественной массы социализма — не мог не препятствовать государственный строй именно России, как страны крестьянской, православной и монархической. Отсюда — борьба с существующим правительством, начатая с полным расчетом в тот момент, когда оно является наиболее ослабленным после войны с Японией. Отсюда же — и первый лозунг этой ожесточенной борьбы в настоящее время "всеобщая равная, прямая и тайная подача голосов", т.е. принцип, признание которого Правительством ныне же, до собрания Государственной Думы, столь желаемое всеми радикальными группами, означало бы, само собой, устранение навсегда исторически выработавшихся правовых задержек и торжество еврейства в России, падения которых могут и не пожелать будущие выборные люди Земли Русской.

[ *1 ] Депеша Императорского посланника в Гааге от 24 октября 1905 года, N22.

[ *2 ] Депеша Императорского посла в Риге от 22 ноября 1905 года, N43.

[ *3 ] По правилам французского масонства, посвященный в 18-ю степень масонства становится тем самым членом "Альянс израэлит юниверсель", и в Тайный Верховный Совет масонства должны входить из девяти членов не менее пяти евреев.

Указанные факторы и причины, поддерживающие из-за границы борьбу революционных элементов против императорского правительства, выясняют, с другой стороны, и те силы, блягодаря взаимодействию которых могла бы быть создана благоприятная почва для успешной борьбы с интернациональным революционным социализмом. Не подлежит действительно сомнению, что по тем же высказанным выше основным соображениям перед всемирно организованным революционным еврейством стоят рядом с Россией еще и другие враги, которые тем самым должны стать друзьями и союзниками императорского правительства.

Антимонархическое, опирающееся на деньги еврейство не может не подкапываться всеми средствами, с одной стороны, под монархическую и опирающуся на свою материальную силу Германскую империю. С другой стороны, антихристианское всемирно организованное еврейство не может по вековой традиции не видеть заклятого врага в единственной централистски организованной и также всемирно христианской общине — католической церкви.

Казалось бы, поэтому, что так отчетливо устанавливающиеся за последнее время дружественные отношения императорского правительства к Германской империи и Святейшему Престолу призваны оказать весьма благоприятное влияние и в области борьбы с противомонархическим и противохристианским революционным движением в Европе.

Относительно Ватикана необходимо прежде всего вспомнить, что протестантсткое правительство Германии уже давно признало все значение Святейшего Престола в смысле защиты стародавних устоев европейской культуры и, опираясь в своей внутренней политике на партию католического центра, необходимо пришло в политике внешней к дружественному единению с папой. Что касается России, то дружественное содействие Ватикана именно в рассматриваемом ныне отношении могло бы точно так же оказаться чрезвычайно важным, не говоря уже об умеряющем влиянии Святейшего Престола через местное духовенство специально на наши польские дела, в каковом направлении последняя энциклика папы к епископам Польши является весьма знаменательным шагом навстречу русскому правительству. Ватикан мог бы оказать нам неоценимую услугу в смысле сообщения русскому правительству, к сожалению, столь мало осведомленному о сосредоточенных в Париже нитях разрушительной еврейско-масонской организации, фактических данных по вопросу об указанной организации и ее разветвлениях, за которыми в Ватикане не могут не следить самым бдительным образом.

Что касается, с другой стороны, Германии, то дальнейшее сближение ее правительства с Россией — еще более тесное, чем то, которое основано на протоколе от 1 марта 1904 года о борьбе с анархизмом, — может встретить только полное сочувствие в Берлине, ибо невозможно не сознавать, что первое государство, которому после России несомненно придется выдержать борьбу с социал-революционной партией, будет Германия. Ее правительство и общество уже и в настоящую минуту констатируют с величайшей тревогой несомненное отражение русских событий на социал-демократическом и рабочем вопросе, не говоря уже о специальном вопросе противоправительственного движения в провинциях прусской Польши. И действительно, западноевропейские социалисты разных национальностей не считают более нужным скрывать, что уже в январе 1906 года этой партией предполагается поднять в Германии противоправительственное движение (которое должно достигнуть наивысшего развития к 1 мая 1906 года), вызвав его в Пруссии и Саксонии под тем же самым лозунгом "всеобщего избирательного права". Едва ли можно сомневаться, что в действительности в самой основе этого движения, которое на основании постановления социалистических съездов в Йене и Бреславле предполагается проводить теми же способами, как было и в России, лежат те же самые объясненные выше интернациональные цель и соображения приниципиального характера, т.е. те же антихристианские и антимонархические факторы, которые действовали и действуют и в русском революционном движении. По крайней мере, по замечанию газеты "Дойче тагесцайтунг", поставившей себе специальной задачей организацию борьбы с надвигающейся общеевропейской революцией, наиболее откровенные публицисты социально-революционного направления уже теперь, не стесняясь, выражают надежду, что русское противоправительственное движение есть только как бы прелюдия именно к общеевропейскому социальному перевороту, который, между прочим (стремится. — О.П.), совершенно уничтожить монархический строй в современной Европе. Становясь на эту точку зрения, невозможно, казалось бы, не видеть во всем вышеизложенном лишь отдельные проявления осуществления общего, угрожающего далеко не одной России революционного плана, сущность которого, по формуле известного Либкнехта, состоит в водворении в политическом строе республики, в экономическом — социализма и в религиозном — атеизма.

По всем вышеуказанным соображениям едва ли подлежит сомнению, что доверительный и откровенный обмен мнениями с нашей стороны с правящими сферами как в Берлине, так и в Риме, представлялся

бы в высшей степени необходимым. Он мог бы положить начало весьма полезному международному взаимодействию, во-первых, в смысле организации бдительного надзора, а затем и деятельной совместной борьбы с общим врагом христианского и монархического строя в Европе.

В виде первого шага в указанном направлении и в целях выяснения главных оснований будущей программы действий казалось бы желательным ныне пока ограничиться доверительным обменом мыслей с германским правительством.

3 января 1906 года Граф Ламздорф>.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: