4.1. Проводник одет в форменную одежду.
4.2. На левой стороне форменного костюма имеется визитка (бейдж) с указанием ФИО проводника (полностью).
4.3. Форменная одежда проводника в чистом и хорошем состоянии.
4.4. Внешний вид проводника (причёска, руки и т.п.) опрятен.
4.5. Проводником соблюдаются нормы вежливости и этикета, демонстрируется доброжелательность, готовность оказать помощь пассажирам.
Общие требования к готовности вагона для посадки/высадки пассажиров
5.1. Посадка/высадка пассажира в вагон осуществляется только через рабочий тамбур. В экстренных случаях, по решению начальника пассажирского поезда, возможна посадка/высадка пассажиров через нерабочий тамбур. Тамбур, через который осуществляется посадка пассажиров, далее называется «Тамбур посадки».
5.2. Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров для конечных станций отправления/прибытия должна быть обеспечена не позднее чем через 2 минуты после объявления посадки на поезд/остановки поезда, а для промежуточных станций отправления/прибытия должна быть обеспечена не позднее чем через 1 минуту после объявления посадки на поезд/остановки поезда. Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров означает:
|
|
5.2.1. Поезд полностью остановлен.
5.2.2. Двери тамбура для посадки/высадки пассажиров открыты.
5.2.3. Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке пассажиров с низкой платформы).
5.2.4. Выдвижные ступени (при посадке пассажиров с низкой платформы) опущены.
5.2.5. Поручни сухие (за исключением случаев дождя) и чистые.
5.2.6. В зимний период поручни и ступени выгона очищены ото льда в течение всего времени посадки пассажиров.
5.2.7. Проводник находится снаружи пассажирского вагона возле открытой двери тамбура посадки/высадки и располагается таким образом, чтобы в его прямой видимости находился обслуживаемый вагон и пассажир.
Требования к подготовке вагонов повышенной комфортности перед посадкой
6.1. Спальные места застилаются до подачи поезда под посадку.
6.2. Столики сервируются до подачи поезда под посадку.