Примеры формирования структуры ответов на задания 1-4

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Строительное материаловедение»

Для студентов спец. 1-70 02 01

«Промышленное и гражданское строительство».

Важным элементом самостоятельной работы студентов-заочников яв­ляется написание контрольной работы, предусмотренной учебным пла­ном специальности. Студент-заочник выполняет контрольную работу в меж­сессионный период в сроки, установленные деканатом.

Контрольные работы отправляются по адресу: 211440, г.Новополоцк, ул. Блохина, 29, кафедра «Строительное производство».

Студенты, контрольная работа которых не представлена или не за­чтена, к экзамену по строительному материаловедению не допускаются.

Информацию о зачтенной контрольной работе можно получить по те­лефону 8 (0214) 53 53 92, кафедра «Строительное производство», кабинет 364 старый корпус.

Правила оформления контрольной работы.

Работа выполняется на русском языке. Источниками для написания контрольных работ служат учебные пособия и технические нормативно-правовые акты (ТНПА), список рекомендованной литературы приведен в конце методического пособия.

Работа может быть в печатном варианте или написана от руки в обычной школьной тетради.

а). Школьная тетрадь. Контрольная работа должна быть разборчиво и грамотно написана шариковой ручкой через одну клетку с сохранением полей для замечаний преподавателя.

б). Печатный текст. Контрольная работа выполняется на листах формата А4, одинарный межстрочный интервал, шрифт Times New Roman 14, редактор MS Word, поля: верхнее, нижнее, левое – 1,5 см, левое - 2,5 см, выравнивание текста по ширине).

· В тексте не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых. Все страницы должны быть пронумерованы.

· В конце работы помещается список использованных источников, включая ТНПА, составленный в алфавитном порядке.

· Если контрольная работа не зачтена, студент обязан выполнить работу над ошибками.

· При повторном представлении контрольной работы необходимо работу над ошибками приложить к первому её варианту.

· Оформление титульного листа представлено в приложении 1.

· Оформление ответа на вопрос представлено в приложении 2.

2. Выбор варианта контрольной работы.

Вариант контрольной работы устанавливается в зависимости от начальных букв фамилии и имени студента (таблица 1).

Примеры формирования структуры ответов на задания 1-4.

Вопрос: «Влияние макроструктуры материала на его свойства и применение».

1. Внимательно прочтите вопрос и определите ключевые слова.

2. 1-е ключевое слово – макроструктура. Перечислите виды макрострук­тур и приведите примеры.

3. 2-е ключевое слово – свойства. Вспомните, какие вы знаете основ­ные свойства материала. Например, гидрофизические. Определите, каковы будут морозостойкость материала, водопроницаемость, гиг­роскопичность в зависимости от макроструктуры (дайте пояс­нение): при плотной макроструктуре у материала высокая морозос­тойкость. Главная причина разрушения материала при отрицатель­ных темпера­турах – замерзание воды, попадающей в открытые поры. У плотных материалов их количество незначительно. По­этому такие материалы используют при возведении сооружений, работающих в условиях со­вместного действия воды и отрицатель­ных температур: дорожные покрытия, гидротехнические сооруже­ния.

Вопрос: «От чего зависит выбор используемых для отделки стен орга­нических материалов? Приведите примеры отделки помещений различ­ного назначения и температурно-влажностных условий эксплуатации».

1. Первые ключевые слова – помещения различного назначения. Это – жилые, производственные, административные помещения.

2. Вторые ключевые слова – от чего зависит выбор – выбор зависит от требуемых условий эксплуатации, исходя из них, подбирают ма­те­риалы с заданными свойствами. Рассмотрите схему «Отде­лочные ма­териалы» в теме № 1 (логических конспектов-схем в [1]). Вы оп­реде­лили, какими свойствами в целом обладают отде­лочные мате­риалы. Следующий шаг – рассмотрение схем «Отде­лочные мате­риалы» в темах 3.1 и 3.2 (логических конспектов-схем). Соедините воедино полученную вами информацию: для жилых помещений с нормаль­ным температурно-влажностным ре­жимом к отделочным материалам предъявляются требования по декоративности, гигие­ничности, эко­логической безопасности. По­этому можно использо­вать: обои раз­личных видов, водоэмульси­онные красочные со­ставы, эмали, лаки, фанеру, шпон, ДСП, доски, паркет, линолеумы на подоснове и т. д.

Вопрос: «На примере стеклорасплавов покажите, как изменение макро- и микроструктуры влияет на свойства и применение материалов».

1. Внимательно прочтите вопрос и определите ключевые слова.

2. 1-е ключевое слово – макроструктура. Назовите макроструктуры ха­рактерные для материалов и изделий на основе стеклорасплавов. Кратко изложите, какими способами их получают, приведите при­меры материалов, их характерные свойства (т. е. те, которые зависят от данной макроструктуры). Сделайте вывод: изменение макрострук­туры приводит к изменению назначения материала и изделия, приве­дите примеры.

3. 2-е ключевое слово – микроструктура. Назовите микроструктуру ох­лажденного стеклорасплава, какими характерными свойствами, пре­жде всего отрицательными он обладает. Определите путь пере­вода микроструктуры из аморфной в кристаллическую, опишите необхо­димые технологические операции, назовите полученные ма­териалы, их характерные свойства. Приведите примеры их исполь­зования. Сделайте вывод: как изменение микроструктуры по­влияло на свой­ство и применение материалов и изделий.

Вопрос: «Какие крупноразмерные и мелкоштучные материалы приме­няют для отделки фасадов, по каким показателям оценивают их каче­ство?».

1. Постройте свой ответ по следующей схеме: показатели качества отделочных фасадных материалов ® крупноразмерные изделия и мелкоштучные (каковы по виду должны быть эти изделия: листовые, плитные и т. д.) ® примеры изделий из каждой группы неорганических материалов (из каждого учебного элемента модуля), отвечающие требованиям, качества, условиям эксплуатации.

Вопрос: «Какие добавки применяют для регулирования свойств бетона?».

1. При ответе на вопрос определите ключевые слова.

2. 1 – свойства бетона. Назовите основные свойства бетона (напри­мер, морозостойкость, прочность и т. д.). Выясните, от чего они за­висят.

3. Рассмотрите виды добавок, выберите те, которые регулируют назван­ные вами свойства бетона, рассмотрите механизм действия добавок, т. е. почему они регулируют конкретное свойство.

Вопрос: «Какие материалы применяют для выполнения и защиты же­лезобетонных фундаментов при их эксплуатации в условиях сульфатосо­держащих сред различной степени агрессивности?»

1. Первоначально установите причины, вызывающие данный вид корро­зии, какой компонент бетона наиболее подвержен этому виду разрушения.

2. Определите, какие компоненты бетонной смеси: вяжущие, заполни­тель, обеспечит коррозионную стойкость бетона и назовите их.

3. Подберите способы защиты фундаментов как готового изделия, обос­нуйте свой ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: