№
| Наименование темы
| Содержание темы дисциплины
| Результат обучения, формируемые компетенции
|
2.
| Основные понятия и методы ТВМС
| Вопросы для обсуждения:
1. Виды случайных величин, их законы распределения.
2. Математическое ожидание, его смысл, формулы расчёта.
3. Дисперсия случайной величины и случайного вектора.
4. Статистические оценки, их свойства.
5. Проверка гипотез, односторонние и двусторонние критерии.
6. Таблицы специальных распределений и р -значения.
Решение задач
| владеть:
- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач (ПК 5-5);
|
3.
| Парная линейная регрессия. МНК. Нелинейная регрессия
| Вопросы для обсуждения:
1. Сфера применения парной линейной регрессии.
2. Спецификация модели. Основные гипотезы.
2. Сущность метода наименьших квадратов.
4. Определение МНК-оценок.
5. Интерпретация коэффициента регрессии.
6. Виды нелинейных моделей.
7. Понятии линеаризации и её процедуры.
8. Интерпретация параметров нелинейной регрессии.
Решение задач
| уметь:
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (ПК 4-3);
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели (ПК 6-4);
- анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-5);
|
4.
| Множественная линейная регрессия
| Вопросы для обсуждения:
1. Спецификация множественной регрессии.
2. Предпосылки МНК.
3. Определение МНК-оценок в матричной форме.
4. Интерпретация коэффициентов регрессии и эластичности.
5. Индекс детерминации и его значение.
6. Проблема отбора факторов, подходы к её решению.
7. Коллинеарность и мультиколлинеарность.
8. Фиктивные переменные.
9. Проверка качества регрессии. Критерии значимости.
Решение задач
| уметь:
- осуществить поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК 4-4);
- анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-5);
владеть:
- современной методикой построения эконометрических моделей (ПК 6-6);
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-7).
|
5.
| Проверка основных гипотез. ОМНК
| Вопросы для обсуждения:
1. Методы проверки основных гипотез. Графический способ.
2. Причины и признаки нарушения гипотез.
3. Построение графика остатков.
4. Сущность обобщённого метода наименьших квадратов.
5. Применение ОМНК при гетероскедастичности остатков.
Решение задач
| уметь:
- анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-5);
|
6.
| Системы одновременных уравнений
| Вопросы для обсуждения:
1. Виды систем эконометрических уравнений.
2. Структурная и приведённая формы модели.
3. Проблема идентификации.
4. Необходимое условие идентифицируемости.
5. Методы оценки систем одновременных уравнений.
Решение задач
| уметь:
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели (ПК 6-4);
- анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-5);
|
| Модели временных рядов
| Вопросы для обсуждения:
1. Виды динамических моделей.
2. Автокорреляционная функция. Коррелограмма.
3. Определение структуры временного ряда.
4. Ложная корреляция, методы её устранения.
5. Модели авторегрессии.
Решение задач
| уметь:
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели (ПК 6-4);
- анализировать и содержательно интерпретировать результаты, полученные после построения теоретических и эконометрических моделей (ПК 6-5);
|