Эмоционально-волевая сфера
Больной контактен, стремления к общению нет. При обследовании больной спокойный, не жестикулирует, глаза широко открыты. Речь ясная, спокойная, не громкая. Незначительные нарушения артикуляции. На момент курации больной жалоб не предъявляет. Беседа эмоционально насыщена. Настроение у больного хорошее, устойчивое, адекватная эмоциональная реакция.
Больной внешне опрятен, выбрит, волосы чистые, не причесаны. Одет соответственно общественным нормам. Мимика скудная. Выражение лица веселое. Сидит без движения. На обращенную к нему речь реагирует быстро. Продуктивному контакту доступен. На вопросы отвечает по существу, кратко. Речь нормальная, темп речи нормальный. Говорит внятно. На окружающие реагирует, внимание устойчивое, быстро переключается с одной темы на другую.
Больной эмоционально устойчив к своему состоянию. В отделении необщительный, доброжелательный, больше гуляет по коридору, смотрит телевизор.
Приходит к врачу только по собственной инициативе. Пребыванием в психиатрической больнице не тяготится.
|
|
Сознание ясное.
Ориентируется в месте, во времени и собственной личности.
Больной не отмечает видения.
Больной слышит голоса, которые звучат внутри головы, и носят отрешенный характер. Голоса не знакомые, носят нейтральный характер. Больной слышит их обоими ушами, если он затыкает уши, то продолжает их слышать.
Больной не отмечает изменения в восприятии вкусов и запахов.
Мышление
Мышление связное, логичное, продуктивное суждение. Бреда нет.
Больной не отмечает состояния, при которых ему трудно справиться с потоком мыслей. Иногда бывают состояния, при которых он перестает узнавать слова при чтении, плохо понимает значение длинных фраз.
Больного не беспокоят неприятные мысли. Больной боялся в детстве темноты, у него возникает чувство неловкости в толпе. Больному не кажется что за ним следят.
Он не считает, что обладает необычными способностями.
Интеллект, память
Больной называет текущую дату, может сказать сколько находится в больнице, где сейчас находится, что сегодня ел, не помнит имени врача.
Он может решать арифметические задачи, понимает переносного смысла пословиц и поговорок. Запас школьных знаний на уровне начальной школы.
Больной понимает, что болен и нуждается в лечении, госпитализацию в психиатрический стационар воспринимает положительно.
Данные лабораторных и инструментальных методов обследования и