В период накопления информации о ребенке команде поддержки необходимо остановиться на следующих вопросах:
- Что нам известно о ребенке?
- Что нам нужно узнать об ученике (воспитаннике)?
- Какие пробелы есть в имеющейся информации?
Чтобы создать оптимальные условия для обучения, команда поддержки должна эффективно использовать имеющуюся информацию, опираться на нее в своей деятельности. Собирать и предоставлять информацию могут все члены команды независимо от опыта взаимодействия с ребенком, а также в соответствии со своей профессиональной квалификацией и уровнем подготовки.
Информацию об учащемся (воспитаннике) можно собирать из различных источников и разными способами, например, через:
- беседы с учащимся (воспитанником) о его собственном видении своих сильных и слабых сторон, потребностей;
- беседы с родителями (лицами, которые их заменяют) об особенностях развития ребенка, его способностях, сильных и слабых сторонах, потребностях;
- беседы с предыдущими учителями или воспитателями ребенка о стратегиях, которые были эффективными или, наоборот, неэффективными в работе с учащимся (воспитанником);
- изучение личного дела учащегося (воспитанника), медицинской карты, рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации;
- анализ портфолио и образцов работ;
- анализ уровня успеваемости учащегося (воспитанника), овладение им знаниями, умения и навыками в целом и по отдельным предметам, участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях;
- проведение сфокусированных наблюдений, которые предоставляют объективную информацию о том, как учащейся (воспитанник) ведет себя в различных ситуациях, организовывает свой день, выполняет различные виды деятельности, какие предпочитает стимулы и учебные стратегии;
- если ребенок поступил из детского сада в школу, то с какими специалистами занимался, какие формы и методы использовались, и т.д.