1. Логичность и обоснованность структуры и содержания дипломной работы: актуальность темы, практическая значимость; взаимное соответствие цели дипломной работы, ее объекта, предмета, поставленных задач.
2. Обоснованность избранных методов и методик филологического или психолого-педагагогического исследования.
3. Глубина и полнота теоретического анализа проблемы (обзор научной литературы, изложение истории вопроса, обоснование логики исследования).
4. Качество собранного эмпирического материала, глубина, обоснованность, корректность анализа и интерпретации научных фактов, полученных результатов.
5. Полнота, последовательность, точность и грамотность изложения содержания дипломной работы, качество ее оформления.
6. Умение вести полемику по теоретическим и практическим аспектам исследуемой проблемы, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГК и замечания рецензентов.
7. Уровень профессиональной подготовки выпускника филологического факультета: владение теорией профессиональной деятельности и сформированность профессиональных навыков.