Обеспечение безопасности работающих.
1. В реконструируемых предприятиях не разрешается размещать основные производственные цехи в подвальных и полуподвальных помещениях.
2. Отделения и цехи предприятий производящих алкогольную продукцию должны быть расположены по ходу технологических процессов, удобны для взаимной связи; отделения и цехи с повышенным содержанием пыли должны быть выделены.
3. Подача и перегонка спирта должны быть механизированы. Каждая линия, подающая спирт в резервуары, должна быть оборудована фильтрами и магнитным уловителем ферропримесей.
4. Агрегаты, аппаратура и другое оборудование должны быть расположены таким образом, чтобы к ним был обеспечен свободный доступ.
5. Все металлические части оборудования, соприкасающиеся со спиртом и отчищенной водой, должны быть изготовлены из материалов, разрешенных органами санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РФ для применения в продовольственном машиностроении и пищевой промышленности.
6. Аппаратура и трубопроводы должны окрашиваться масляной краской светлых тонов.
7. Все открывающиеся проемы должны быть в теплое время года защищены от проникновения насекомых съемными металлическими сетками.
8. Потолки и стены всех производственных помещений должны быть оштукатурены, побелены и содержаться в исправном состоянии. Панели производственных помещений на высоту не менее 1,75 м должны быть облицованы плиткой или окрашены светлой масляной краской.
9. Для предохранения от повреждения облицовки и покраски у стен, колонн, дверных проемов должны быть устроены отбойные уголки и ограничители на полу.
10. Полы во всех производственных помещениях должны быть водонепроницаемые, с гладкой, без щелей и выбоин, удобной для очистки и мытья поверхностью.
11. Побелка и покраска всех производственных помещений должны производиться не реже 1 раза в год, причем потолки, стены, углы в случае наличия на них грязных пятен, подтеков, сырости, копоти и т.п. белятся и красятся по мере загрязнения.
При появлении плесени стены, потолки, углы перед побелкой обрабатываются микоцидными антисептиками.
Места с отбитой штукатуркой подлежат немедленному заштукатуриванию с последующей побелкой или покраской.
12. При проведении ремонта аппаратуры, оборудования, устранении дефектов штукатурки, побелки стен, замене разбитых стекол и т.д. должны приниматься меры, исключающие возможность попадания посторонних предметов в продукцию.
13. Инвентарь слесарей и других ремонтных рабочих должен находиться в переносных инструментальных ящиках.
14. Запрещается хранение ремонтных частей, мелких запасных деталей, гвоздей и др. у рабочего места в производственных помещениях, для этого выделяется специальная кладовая.
15. Пуск в эксплуатацию аппаратуры и оборудования после ремонта и реконструкции разрешается только после осмотра их начальником смены (бригадиром) и заведующим производством или главным инженером, мытья и дезинфекции.
16. Аппаратура, оборудование, инвентарь, производственные и вспомогательные помещения должны содержаться в чистоте и порядке, а отделения (цехи) передаваться от смены к смене с обязательными записями результатов по санитарному содержанию в специальном журнале.
17. Уборка производственных, подсобных и бытовых помещений во всех сменах должна производиться уборщицами, а уборка рабочих мест, оборудования - самими рабочими.
Примечание. Использование уборщиц на производственных работах запрещается.
18. Предприятие, работающее в несколько смен, должно обслуживаться сменным штатом уборщиц.
Для уборки должны использоваться перерывы между сменами, обеденные перерывы, выходные дни и установленные по графику ежемесячно санитарные дни.
19. Уборщицы должны быть снабжены уборочным инвентарем, средствами для мытья и чистки (сода, мыло и т.п.).
20. Уборочный инвентарь для уборки санузлов и производственных помещений должен храниться в отдельных шкафах; запрещается использование его для других целей, кроме соответствующих маркировке.