Необходимо проанализировать, в какой степени удалось добиться ожидаемого эффекта и чем этот эффект можно объяснить. При описании и объяснении результатов построенного плана эксперимента студент может использовать систему понятий теории деятельности, или теории установки, или другой концептуальной схемы, которая представляется ему адекватной для описания открывающейся в эксперименте психологической реальности. Существенную помощь при анализе результатов могут оказать речевые и другие поведенческие реакции испытуемых, так что необходимо вести тщательную регистрацию всех условий опыта и ответных реакций испытуемых.
В выводах кратко формулируются результаты достижения целей работы.
Контрольные вопросы
1. Что такое установка и какие функции она выполняет в мышлении?
2. В каких случаях проявление установки в мыслительной деятельности может играть крайне негативную роль?
3. Сталкивались ли Вы лично с негативным эффектом установки при решении задач?
Литература: 79.