• Новые конструктивные решения и новые конструкции.
• Новые материалы и технологии.
• Функциональные и композиционные решения, обусловившие новые отношения массы (формы) и пространства
• Приемы «дематериализации» стены (оболочки).
46. Новые материалы и технологии.
На смену эклектизму 19 века приходят поиски цельного стиля, основанного на применении новых конструкций и материалов, введенных в строительную практику с 1840-х годов (сталь, цемент, бетон, железобетон, каркасная система, громадные покрытия сводчато-купольной системы, висячие покрытия, фермы, козырьки).
Использование кованного железа, новые технологии в строительстве в кирпиче, камне и железе, активное использование ж/б для создания необычных форм, конструкции из железобетона. Органическая целостность, форма и объем вытекают из пространственной планировочной структуры. Несимметричные, текучие фасады создавались благодаря свойствам ж/б, а стальной каркас позволил создавать высотные здания со свободным планом и большим кол-вом остекления.
|
|
Стремление к легкости и прозрачности, составлявшее одно из основных намерений авторов проекта, наиболее удачно реализуется в ажурных ограждающих конструкциях, поражающих разнообразием своего технического воплощения.
Современные комплексы, потрясая своими размерами, не всегда в полной мере обладает необходимой градацией масштаба, близкого человеку. Увлечение большими массами остекленных объемов неизбежно создает ощущение их некоторой отчужденности от городского окружения.
Примеры: Сложные металлические конструкции, стекло, неожиданность объемных композиций, в то же время тонко нюансированная пластика, остро выявленная архитектоника форм, световые и пространственные эффекты, нарядная полихромия
47. Приемы «дематериализации» стены (оболочки)
Оптическая дематериализация объекта происходит при «размывании» ощущения плоскости стены здания путем применения суперграфики или зеркального фасада.Создание первого в мире зеркального фасада относят к проекту здания школы Согэцу в Токио архитектором Кендзо Танге. Другой пример дематериализации посредством зеркального фасада административное здание IBM (Косель, Гемпшир, Англия, арх.Общество Фостер, 1960 г.) Прорыв стены в суперграфике создается за счет искусной имитации перспективы улицы, реалистических «объемных» изображений или оптических обманок
48. Соотношение теории и практики в архитектуре современных архитекторов.
(Роль замысла в творчестве выдающихся архитекторов современности)
• Первый механизм характерен для архитектора-теоретика. Он заключается в том, что сложный процесс движения концепций от индивидуальной системы взглядов через общую концепцию стилевого направления, ее трансформацию и интерпретацию в творчестве других авторов к концепции, воплощенной в объекте.
|
|
• Второй механизм характеризует творчество архитектора, у которого практическая и теоретическая составляющая в деятельности равнозначны. Таким образом, происходит движение от концепции стилевого направления через авторскую концепцию к её воплощению в архитектурном объекте.
• Третий механизм характерен для архитекторов-практиков, которые основываются на интуитивном поиске идей, и заключается в обратном движении от теории стилевого направления, через воплощение в реальном объекте к авторской концепции. Однако следует признать, что существуют и иные механизмы реализации концептуальных идей.
Социально-функциональное содержание проектной концепции в творчестве Чарльза Дженкса, Питера Эйзенмана, Френка Гери.