Задание 1. Определите основные виды растений произрастающих на участке колледжа. Для работы используйте атлас-определитель растений.
Задание 2. В тетради по практике записать представленную ниже таблицу дополнив названия входящих в каждую группу растений (не менее трех).
Культурные растения
| Деревья
| Яблоня, груша….
|
Кустарники
| Крыжовник, смородина….
|
Травянистые растения
| Помидор, лук….
|
|
Культурные растения
| Овощные
| Лук, огурец…
|
Плодовые
| Груша, черешня…
|
Зерновые
| Пшеница, рожь…
|
Декоративные
| Флокс, настурция…
|
Прядильные
| Лён, конопля…
|
|
Культурные растения
| Полевые
| зерновые хлебные злаки (пшеница, рожь)
|
зерновые крупяные культуры (гречиха, просо)
|
зернобобовые (горох, соя, чечевица)
|
клубнеплоды (картофель) и корнеплоды (свекла, турнепс)
|
масличные (подсолнечник, арахис, горчица)
|
прядильные (хлопчатник, лен, конопля)
|
кормовые травы (тимофеевка, клевер, люцерна)
|
|
Овощные
| бахчевые (арбуз, дыня, тыква)
|
листовые (капуста, шпинат, салат)
|
корнеплодные (свекла, морковь, редис)
|
стеблевые (кольраби, спаржа)
|
плодовые (томат, огурец)
|
луковичные (лук, чеснок)
|
пряноароматические (вкусовые) культуры (укроп, петрушка)
|
|
Плодовые культуры
К плодовым (плодово-ягодным) относят культурные растения, дающие сочные плоды
| семечковые (яблоня, груша, айва)
|
косточковые (вишня, слива, абрикос)
|
ягодные (малина, земляника, смородина)
|
орехоплодные (грецкий орех, миндаль, фундук)
|
цитрусовые (лимон, апельсин)
|
субтропические культуры (инжир, гранат, мушмула)
|
Задание 3. Провести анализ декоративных (комнатных) растений в кабинете №2 и зимнем саду, используя определитель комнатных растений и источники Интернет определить виды растений. Используя литературу и источники Интернет заполнить таблицу «Декоративные (комнатные) растения» (описывать растения выделенные курсивом)
Декорати́вные расте́ния — растения, обыкновенно и большей частью выращиваемые для оформления садов, парков, скверов и других участков городских и сельских территорий, предназначенных для отдыха, либо служебных, производственных и жилых помещений (в последнем случае они часто называются ещё и комнатными растениями). Деятельность по выращиванию декоративных растений называется декоративным садоводством.
Название растения
| Полив
| Освещение
| Влажность воздуха
|
Декоративно-лиственные растения
|
Абутилон
Аглаонема*
Аглая
Алоказия
Алоэ
Араукария
Аспарагус
Аспидистра
Аукуба
Бегония
Бересклет
Бромеливые
Дизиготека
Дистилиум
Диффенбахия
Юкка
Спатифиллум
Панданус
Ховея
| Драцена
Евгения
Гиппеаструм
Гранат
Каладиум
Колеус
Кордилина
Кофе
Кротон, кодиеум
Маранта
Монстера
Сансевиерия (щучий хвост)
Толстянка
Фикусы
Филодендрон
Шеффлера
Циперус
Финик
Хамедорея
|
|
|
|
Ампельные растения
|
Бегония вьюнковидная
Бегония лазащая
Зебрина висячая
Камнеломка плетеносная
Колерия
Нефролепис высокий
Олений рог
Очиток Моргана
| Сциндапсус золотистый
Традесканция белоцветковая
Фикус лазящий
Фикус ползучий
Филодендрон лазящий
Фуксия изящная
Хлорофитум хохлатый
Сингониум ножколистный
|
|
|
|
Лианы
|
Вьющиеся:
Кадзура японская
Клеродендрум Томсон
Тунбергия крылатая
Сциндапсус
Усиконосные:
Пассифлора голубая
Тетрастигма Вуанье
Циссус ромболистный
Циссус антарктический
Корнелазящие:
Плющ обыкновенный
Фикус крохотный
| Опирающиеся:
Аспарагус Шпренгера
Бугенвиллея голая
Монстера привлекательная
Монстера косая
Филодендрон Селло
Филодендрон красноватый
Филодендрон изящный
Филодендрон бородавчатый
Сингониум ножколистный
Сингониум ушковатый
Хойя прекрасная
|
|
|
|
Красивоцветущие
|
Агапантус
Азалия
Анта(у)риум
Акалифа
Бальзамин
Белопероне
Бильбергия
Гардения
Гиппеаструм
Гибискус (китайская роза)
Зефирантес
Калла
Колерия
Колумнея
Кливия
Кринум
| Мирт
Олеандр
Пассифлора
Пахистахис
Пеларгония (комнатная герань)
Псидиум
Сенполия
Стефанотис
Стрелитция
Стрептокарпус
Тунбергия
Цикламен
Эсхинантус
Эухарис
Якобиния
|
|
|
|
Почвопокровные
|
Дюшения
Зебрина
Камнеломка
Пеллиония
Пеперомия
Пилея
Руэлия
Сеткрезия
| Сингониум
Солейролия
Сциндапсус
Традесканция
Фиттония
Флорофитум
Эписция
|
|
|
|
Суккуленты
|
Листовые:
Алоэ
Бриофиллум
Гавортия
Гастерия
Гемантус
Крассуля
Литопс
Очиток
Сансевиерия
Церопегия
Эониум
Эхеверия
| Стеблевые:
Зигокактус
Кактусовидные молочаи
Кактусы
Клейстокактус
Маммилярия
Опунция
Рипсалис
Селеницереус
Стапелия
Цереус
Эхинопсис
Эхмея
|
|
|
|
Эпифиты
|
Адиантум
Антуриум
Асплениум
Бильбергия
Вриезия
| Зигокактус
Криптантус
Нефролепсис
Орхидеи
Платицериум
|
|
|
|
Задание 4. В тетради по практике записать представленные ниже таблицы.
Характер работы
| Рекомендации по проведению работы
|
I, II КЛАССЫ
|
Общее знакомство с комнатными растениями, их родиной и значением
| 1) Ознакомление с разнообразием и морфологическими признаками растений; 2) использование в качестве естественных наглядных пособий наиболее распространенных комнатных растений (пеларгонию зональную, фикус, кактус, алоэ древовидное, аспарагус, традесканцию и др.); 3) фиксация названий растений (для лучшего запоминания) в тетрадях с параллельной их записью учителем на доске, обозначением каждого цветка этикеткой с названием и сопроводительными сведениями (родина, отношение к влаге, свету); 4) показ связи родины растений с особенностями ухода за ними; 5) на основе дополнительного материала (например, книги Н. М. Верзилина «Путешествие с домашними растениями») ознакомление во внеурочное время с другими представителями «комнатного» царства
|
Правила ухода за растениями
| Научить детей поливать растения, рыхлить почву, удалять сухие листья, пыль, протирать цветочные горшки и поддонники и подготавливать их к пересадке нового растения
|
Подготовка семян растений к посеву в комнатных условиях
| Использование культур с более крупными семенами (настурция, бальзамин, ипомея, фасоль огнецветковая и т.п.);
Предварительное знакомство, рассмотрение и описание семян растений (формы, величины, цвета и нюансов окраски), подсчет их количества в одном грамме
|
Посев в открытый грунт
| Обратить внимание на сравнительно нетребовательные к почве и приемам ухода виды
|
III КЛАСС
|
Зональное размещение комнатных растений в помещении
| 1) Осенний сбор детьми во внеурочное время семян цветочных растений, их подготовка к работе (очистка, сушка, пакетирование с указанием названия и времени, места сбора); 2) отбор лучших экземпляров растений для школьной выставки; 3) объяснение, подтверждаемое опытом, существования условий, необходимых для жизни растения; 4) в конце занятия проведение детьми под руководством учителя подкормки, полива, опрыскивания растений, протирки листьев, горшков (рекомендуется проводить работу в звеньях по 5 —6 чел.) с последующим их размещением в помещении в зависимости от их отношения к свету
|
Заготовка черенков комнатных растений, уход за посаженными черенками
| 1) Для занятия необходимо отобрать стеблевые черенки из годичных верхних частей побегов (традесканции, фикуса, герани), оборудование из расчета по 2 цветочных горшка на звено, ящик с землей, песком, колышки и воду на каждые 4 человека; 2) обратить внимание: вегетативное размножение комнатных растений (черенками) лучше проводить весной и летом; 3) в предварительной беседе необходимо повторить и показать части растения, последовательность подготовки стеблевых черенков; продемонстрировать технику посадки; 4) при проведении фронтальной работы допускается комбинирование: посадка одними группами одревесневших черенков (фикуса, толстянки), другими — травянистых (герани, бегонии) с обязательным обозначением растения этикеткой; 5) периодичность проведения наблюдений и фиксации результатов — 1 раз в 1(2) недели: дата посадки, количество наземных почек, дата пробуждения почки, длина нового побега; 6) для наглядности образования придаточных корней из стеблевых черенков рекомендуется несколько черенков поставить в воду
|
Знакомство и посев в грунт семян однолетних цветочно-декоративных растений
| 1) Работа проводится с однолетними растениями (циния);
2) допускается высадка семян как в ящики, так и в открытый грунт; в случае первичной инкубации в помещении пересадка в грядки осуществляется через 2 —3 недели после появления у растений 2 — 4 настоящих листьев; 3) при этом возможно провести опыт на определение сроков высаживания однолетников в грунт
|
Борьба с сорняками
| 1) Работа по дифференциации растений на различных стадиях развития, с определителями — наименование вида;
2) ознакомление со способами удаления сорняков и порядком их осуществления (прополка)
|
IV класс
|
Ознакомление со способами вегетативного размножения комнатных растений (делением куста, отводками)
| 1) Вопросы предварительной беседы: условия, необходимые для нормального роста и развития растений; значение питательных веществ, получаемых растениями из почвы;
2) оборудование: горшки для пересадки комнатных растений, почва, удобрения, песок, дренаж (мелкий щебень), черепки горшков; 3) рассматриваемые вопросы: объяснение значения пересадки, понятия «размножение отводками», «размножение делением куста»; 4) практическая работа проводится звеньями по 3—4 человека (учитель наблюдает, делая соответствующие замечания); допускается ее дробление — деление куста проводят ученики, отводками — учитель; в конце необходим обильный полив; 5) уход за посаженными растениями ведут дежурные ученики
|
Посев семян в ящики, парники для получения
| 1) Предварительное ознакомление детей с семенами разных цветочных растений, наиболее распространенных в данной местности; 2) требования к отбору семян: необходимо брать семена ярких, быстрорастущих видов
|
Рассады; пикировка
| Работа с растениями, хорошо переносящими пикировку (сальвия, астры, флоксы, гвоздика и т.д.); предварительная их подготовка перед посевом; 3) групповая работа с обязательным оформлением этикеток для каждого растения: название, дата посева, состав звена; 4) допускается проведение опытной работы в звеньях: посадка одной части сеянцев с укороченными корешками, другой — без обрывания корешков
|
Знакомство с многолетними цветочно-декоративными растениями, размножение делением куста
| 1) Работа проводится с двулетними (анютины глазки, гвоздика турецкая, незабудка, мальва и др.) и многолетними растениями; 2) допускается высадка семян как в ящики, так и в открытый грунт; в случае первичной инкубации в помещении пересадка в грядки осуществляется через 2 — 3 недели после появления у растений 2 — 4 настоящих листьев; 3) весной рекомендуется уделить больше внимания многолетним растениям (ландыш майский, астра многолетняя, нарцисс, люпин, пион, тюльпан, гладиолус и т. п.); 4) возможен показ размножения декоративных растений делением корневища (ирис), клубней (георгин), клубнелуковицами (гладиолус), делением куста (флоксы, астры)
|