В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке, который включает следующие стадии:
Объем
продаж
Внедрение Рост Зрелость Насыщение Спад время
Рис. 2 Жизненный цикл товара на рынке
Внедрение – требует больших затрат, поэтому торговля товаром на этой стадии, как правило убыточна;
Рост – результат признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. При росте объема продаж и прибыли стабилизируются расходы на рекламу;
Зрелость – характеризуется тем, что большинство покупателей товар уже приобрели, поэтому темпы роста продаж, достигнув максимума, начинают падать, прибыль также начинает снижаться в связи с увеличением расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия.
Насыщение – в этом периоде, несмотря на все принятые меры, рост продаж больше не наблюдается. Прибыль от торговли продолжает увеличиваться из-за снижения расходов на производство;
|
|
Спад – период резкого снижения продаж, а затем и прибыли.