Общая схема исследования представлена: Алгоритм исследования ЦНС включает выделение основной цепочки, проведение расчетов накопленной стоимости (НС), выявление ключевых факторов успеха (КФУ), анализ рентных отношений и барьеров входа в ЦНС, оценку распределения добавленной стоимости (ДС), выявление резервов повышения эффективности ЦНС, оценки специфики управления, роли государства в управлении и другие этапы, определенные задачами исследования.
Более подробно содержание отдельных блоков может быть охарактеризовано следующим образом. 1. Характеристика бизнеса: общее положение и специфика связей; основные цепочки НС; распределение стоимости в рамках входа-выхода.
2. Характеристика рынка: сегменты и динамика рынка; ключевые характеристики (качество, сортамент, стандарт).
3. Характеристика производителей, обеспечивающих доступ на рынок: конкурентоспособность; условия выхода на рынок (интегрированные структуры, оптовое звено и т.п.); требования потребителей, рента и барьеры входа в цепочку.
4. Анализ эффективности отдельных звеньев цепочки: сравнительный анализ между звеньями разных цепочек и стадий внутри цепочки; динамика изменения эффективности; предпосылки и ограничения на изменения уровня ДС основных участников ЦНС.
5. Анализ действующей системы управления в ЦНС: специфические факторы; корпоративная организация; фактор государственного регулирования; перспективы развития и модернизации