Не случайно французский математик Пани отмечал, что мы слишком много в дошкольном периоде работаем с конкретным материалом, считаем мячики, зайчиков, составляем рассказы по конкретным, реалистическим картинкам. Тем самым, считает он, мы задерживаем развитие абстрактного мышления и творческого воображения. Пани настоятельно советовал работать просто с точками. В связи со сказками это может выглядеть так.
Предлагаем детям множество точек:
А теперь вместе с детьми соединяем точки так, чтобы получились рисунки забавных животных, рассказ о которых можно соединить в одной сказке.
Точка - это тоже шифр, знак. И в данном случае мы хотим оговорить составление и использование шифров как отправной момент составления сказок. В дошкольном возрасте (примерно с 5 - 6 лет, если ребенок уже совсем неплохо читает) можно использовать флажковую грамоту.
СКАЗКИ ОТ ПОСЛОВИЦЫ
Краткая по объему, меткая и емкая по содержанию, пословица может служить прекрасным вспомогательным материалом для сочинения. Предлагаем вам такие примеры:
|
|
Пословица: За двумя зайцами погонишься, ни одного нс поймаешь.
Начало: Однажды мальчик-охотник увидел сразу двух зайчиков. Они были такие маленькие …
Пословица: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Начало: Жили-были ленивый медведь и трудолюбивая рыбка…
Пословица: Не все коту масленица.
Начало: В одном доме жил ленивый-преленивый кот. Дошло до того, что мышки его полюбили. И тогда хозяева попросили его искать другую квартиру…
А каковы ваши варианты?