Задачи и содержание коррекционной работы по формированию произносительной стороны речи. Методы и приемы формирования произносительной стороны речи.
Особенности овладения произносительной стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Содержание и усложнение по годам обучения программных требований по соответствующему разделу. Организация работы по формированию произносительной стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Тема 3. Методика формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Основные закономерности овладения ребенком лексикой. Основные направления и задачи словарной работы в специальном дошкольном учреждении.
Поэтапность усвоения ребенком грамматических средств языка. Направления и задачи коррекционной работы по формированию грамматического строя речи.
Тема 4. Методика развития связной речи и обучение грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Методика обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи пересказу. Методика обучения дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи рассказыванию. Методика обучения грамоте.
|
|
Раздел IV. Сенсорное воспитание.
Тема 1. Теоретические основы сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Системы сенсорного воспитания. Задачи и содержание сенсорного воспитания детей с нарушениями речи. Создание систем сенсорного воспитания в условиях дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи.
Тема 2. Организация процесса сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Занятие как основная форма организации процесса сенсорного воспитания дошкольников с ТНР. Содержание сенсорного воспитания дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Условия и средства сенсорного воспитания дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Формирование сенсорно-персептивной деятельности дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в процессе работы по всем разделам программы «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи».
Содержание сенсорного воспитания дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Формирование сенсорно-персептивной деятельности дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в процессе работы по всем разделам программы «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи».