Предложение: понятие, величина, закон и кривая предложения

Предложение - это желание и способность производителя (продавца) предложить к продаже свои товары.

Величина предложения характеризует количество товаров и услуг, которое производитель желает и может продать по данной цене в определенный период времени.

Принято обозначать предложение через s (англ. supply).

Закон предложения - при прочих равных условиях объем предлагаемого к продаже товара будет тем больше, чем выше цена на товар. Зависимость между ценой товара и его предложением можно представить функциональным, графическим и табличным способами.

В аналитической форме предложение может быть представлено как функция от цены:

Qs= f(P) или Qs= a + b∙ P.

 
 


Рис.11. Кривая предложения

Последнее уравнение указывает на существование прямой зависимости между ценой товара и его предложением.

В таких условиях кривая предложения будет выглядеть следующим образом:

С ростом цены наращивание предложения от точки А к точке Б характеризует действие закона предложения и действие главного ценового фактора роста предложения.

К неценовым факторам предложения относятся:

· технические возможности производителя, характер применяемой технологии, технические нововведения,

· изменение издержек фирмы,

· налоги и дотации,

· выход на рынок новых фирм с увеличением предложения вне зависимости от цен,

· изменение цен на другие товары, что обусловливает перелив капитала в смежные отрасли,

· природные катастрофы, войны и т.п.

И вновь, как в случае со спросом, необходимо различать движение по кривой спроса и смещение самой этой кривой. При изменении цены данного товара происходит изменение величины предложения. Изменение же любого неценового фактора выражается сдвигом всей кривой предложения вправо или влево.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: