Реинжиниринг представляет собой проектную деятельность подразумевающую осуществление изменений на предприятии, предназначенных для повышения эффективности производства и скорости реакции предприятия на изменение рынка.
Реинжиниринг – это не автоматизация в чистом виде, не программный реинжиниринг и не реорганизация орг. структуры.
По Хаммеру и Чамки РБП это: «Функциональное переосмысление и радикальное перепроектирование БП компании, имеющие целью резкое улучшение показателей ее деятельности таких как затраты, качество сервис и скорость.»
Целью РБП является: целостное и системное моделирование и реструктуризация (комплексное изменение методов функционирования предприятия) материальных, финансовых и информационных потоков направленных на упрощение орг. структуры, перераспределения и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребности клиентов, повышение качества их обслуживания.
1. РБП наиболее эффективен для предприятий имеющих следующие особенности:
2. Диверсификация товаров и услуг (ориентация на различные сегменты рынка), вызывающая многообразие БП.
3. Работа по индивидуальным заказам требующая высокой степени адаптации БП к потребностям клиентов.
4. Внедрение новых технологий (инновационные процессы).
5. Многообразие корпоративных связей с партнёрами и поставщиками. Вызывающие альтернативы в построении БП.
6. Нерациональность орг-структуры, запутанность документооборота, что вызывает дублирование функции, временны и стоимостные потери.
Базовые принципы, положенные в основу реинжиниринга:
1. Несколько рабочих процедур объединяются в одну (горизонтальное сжатие процесса), следствие многофункциональность рабочих мест.
2. Исполнители принимают самостоятельные решения (вертикальное сжатие процесса), следствие повышение ответственности и заинтересованности работника в результате своего труда.
3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке (распараллеливание процесса).
4. Много вариантность исполнения процесса, тот или иной процесс выбираются в зависимости от изменившейся ситуации.
5. Работа выполняется в том месте, где это целесообразно.
6. Уменьшается количество проверок и количество согласований.
7. Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта с клиентом.
8. Преобладает сниженный централизованный и децентрализованный подход в управлении.