1.Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя (ЭМ).
Энергетическая диаграмма работы машины имеет вид (рис.2.11):
Рис.2.11.Энергетическая диаграмма работы электрической машины
Мощность, потребляемую из электрической сети можно определить, используя выражение:
.
В ротор передается электромагнитная мощность (рис.2.11).
Часть этой мощности расходуется на покрытие электрических потерь в обмотке ротора; оставшаяся часть превращается в механическую мощность
.
Потери в сердечнике ротора из-за малой величины частоты (13 Гц) практически отсутствуют. Для электромагнитной мощности можно написать:
,
где
- угловая скорость вращения магнитного поля.
,
где
- угловая скорость вращения ротора.
.
Отсюда
(2.14) |
Подставив сюда:
,
получаем:
(2.15) |
2.Система управляемый преобразователь – двигатель с отрицательной обратной связью по скор
Система с отрицательной обратной связью по скорости. Функциональ-
ная схема системы электропривода с отрицательной обратной связью по скоро-
|
|
сти приведена на рис.5.43. Управляемый преобразователь УП обеспечивает ре-
гулирование напряжения на якоре двигателя.
На валу двигателя ус-танавливается датчик скорости – тахогенера-тор BR, выходное на-пряжение которого про-порционально скоростиω. Напряжение тахоге-нератора BR через де-литель и датчик напря-жения ДН формируетнапряжение обратнойсвязи по скорости UОС.На входе системы на-
пряжение UОС сравнивается с напряжением задания скорости UЗАД, и их раз-
ность в виде сигнала рассогласования (ошибки) UВХ подается на вход усилителя
У, который с коэффициентом кУ усиливает сигнал рассогласования UВХ и подает
его в виде сигнала управления UУ на вход преобразователя УП.
При увеличении момента на валу двигателя МС > М скорость двигателя сни-
жается, уменьшаются напряжение тахогенератора и UОС, растет сигнал ошибки,
вызывая рост UВХ и UУ и соответственно ЭДС преобразователя УП. Скорость
двигателя увеличивается, восстанавливается заданное значение скорости.
3.Преимущества электроприводов переменного тока.