космонавтика, — это космическая навигация. За 20 лет с момента создания первой си-
стемы космической навигации мы получили возможность обеспечить каждого желающего
в любое время суток в любую погоду на суше и на море координатами его места на нашей
планете и вектором движения с точностью 100 метров. А для слепой посадки самолётов,
если очень постараться, ошибки не превосходят 50 сантиметров. В России разработана
своя навигационная система ГЛОНАСС. Её потенциальные возможности практически не
4уступают американской системе GPS. Но у неё было слабое место — недолговечность
спутников. Сейчас над решением этой проблемы успешно работает предприятие имени
М.Ф. Решетнёва. Провал наземного сектора ГЛОНАСС — трагический итог развала
оборонно-промышленного комплекса и деградации нашей электронной промышлен-
ности. Это сильно сказывается на всей нашей космонавтике. Громкая риторика и реклама
ошейника для собаки нам не помогут. Но я не стану больше на эту тему злословить, так
|
|
как это не провал космических технологий, не ошибки учёных и инженеров, а проблемы
государственной, социально-политической системы. Быстро исправить ситуацию невоз-
можно. Системы космической связи, ДЗЗ, навигации в XXI веке в значительной мере
будут определять безопасность каждого государства. Если российские высшие политиче-
ские, экономические, военные и прочие руководства не будут способны в ближайшие 5–7
лет решить эти проблемы, наша страна может стать сырьевым придатком США, Европы
и, вероятно, Китая.
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛА
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, также иногда сокращается как БЛА; в просторечии иногда используется название «беспилотник» или «дрон»— летательный аппарат без экипажа на борту. Создан для воздушной съемки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами.
Различают беспилотные летательные аппараты:
· беспилотные неуправляемые;
· беспилотные автоматические;
· беспилотные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА).
БПЛА принято делить по таким взаимосвязанным параметрам, как масса, время, дальность и высота полёта. Выделяют следующие классы аппаратов:
· «микро» (условное название) — массой до 10 кг, временем полёта около 1 часа и высотой полета до 1 километра;
· «мини» — массой до 50 кг, временем полёта несколько часов и высотой до 3—5 километров;
· средние («миди») — до 1000 кг, временем 10—12 часов и высотой до 9—10 километров;
· тяжёлые — с высотами полёта до 20 километров и временем полёта 24 часа и более.