1. Необходимость коррекции счисления.
Накопление погрешности в счислимом месте с течением времени обусловливает необходимость периодической ее корректуре.
Корректура счислимого места производится путем определения места корабля по измерениям выполненной относительно навигационных ориентиров с известными координатами. В качестве навигационных ориентиров используют наземные и небесные объекты.
К наземным относятся: маяки, навигационные знаки, вершины гор, искусственные сооружения (банки, трубы, церкви и т.д.).
К небесным относятся: солнце, звезды и планеты.
Соответственно все способы определения места корабля относительно наземных ориентиров называется навигационными.
Относительно небесных – астронавигационными.
Навигационные параметры и изолинии.
Измеряемая величина имеющее определенную зависимость от положения корабля относительно объекта измерения называется навигационными параметрами.
Навигационные параметры могут измеряться прямо (пеленг, расстояние) или косвенно.
|
|
Навигационный параметр снятый со шкалы измерительного прибора называется измеренным.
А если он исправлен поправками, то обсервованным.
Навигационные изолинии.
Изолиниям – линия на земной поверхности, когда точка которая соответствует одному и тому же значению навигационного параметра.
Изоазимута – изолиния при измерении пеленга на ориентир – линия в каждой точке которой угол А между истинным меридианом и направлением на ориентир величина постоянная.
При измерении расстояния изолиния – изостадия – это сферическая окружность проведенная из точки в котором расположен ориентир радиусом равным измеренным расстояниям.
При измерении горизонтального угла изолиния – изогона – это кривая на малых расстояниях окружность проходящее через ориентиры и умещающие измеренный угол.
При измерении высот светил изолиния – круг равных высот.
При измерении разности расстоянии изолиния – гипербола.
При измерении глубины изолиния изобата.