· определение ценностей и норм поведения сотрудников;
· осознание каждым членом трудового коллектива себя и своего места в организации;
· создание системы коммуникаций внутри предприятия;
· создание системы питания (место, условия и традиции);
· осознание важности времени и выработку отношения к нему членов коллектива;
· создание и поддержание доброжелательных рабочих отношений между сотрудниками;
· создание непрерывного процесса развития членов трудового коллектива;
· развитие этики, системы мотивации и создание соответствующих условий на рабочих местах.
Объективная:
Можно отнести товарно-знаковую символику, фирменный стиль, внешний стиль сотрудников
Пути формирования организационной культуры:
1.долговременной практической деятельности; 2.деятельность руководителя; 3.искусственного формирования организационной культуры специалистами консультационных фирм; 4.естественного отбора, наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом. Заметим, что первый, второй и четвертый пути формирования организационной культуры иногда называют корпоративной культурой.